Заброшенные места Киева

Apr 11, 2018 16:20

Что вы представляете, когда слышите выражение "достопримечательности Киева"? Майдан Независимости, Арку дружбы народов, Киево-Печерскую Лавру, Мариинский парк, сталинские тоннели под Днепром? А ведь мы не так часто задумываемся о тех достопримечательностях, которых нет ни на одном магнитике с Киевом. Проходя мимо полуразрушенных зданий, задаетесь ли вы вопросом, что тут было раньше: секретная лаборатория, прачечная либо это бывшая вечерняя школа? Старые здания хранят в себе истории прошлого. Стены впитали воспоминания чужих судеб.

1. Подземная тюрьма НКВД



Подземная тюрьма НКВД © interesniy.kiev.ua

Находится она в самом центре под землей. Сейчас об этом месте знают мало, во времена СССР - еще меньше, вход тщательно скрывался, а когда рядом построили метро "Печерская", то входы в тюрьму затопило грунтовыми водами. Таким образом, вход обнаружили только в наше время - во время возведения элитных новостроек. Согласно сохранившимся в архивах данным, сооружение имело разветвленную систему не только подземных ходов для людей, но и кирпичные тоннели большого диаметра, предназначенные для перемещения войск и даже двустороннего движения транспорта. Протяженность подземного сооружения составляла 4 километра - на его строительство и обустройство были потрачены немалые средства. Историки утверждают, что в вагонетке советские спецслужбы справляли трупы заключенных в Днепр, а в цистернах была кислота - там от людей не оставалось и следа. Сейчас подземные входы опять присыпаны землей, а проход, который откопали ранее, уже заварен металлической решеткой и туда не пускают даже археологов столицы.

2. Подземелья завода "Арсенал"



Подземелья завода "Арсенал" © another.kiev.ua

В 1764 году Екатерина II издала указ о создании в Киеве арсенальной команды, которая бы занималась изготовлением и ремонтом разнообразных видов оружия. Этот год и принято считать учреждением завода и формированием его названия. С 1920 года на заводе начали делать оборудование для сельского хозяйства и бытовые предметы ежедневного обихода. Сразу после окончания Великой Отечественной Войны "Арсенал" переходит на выпуск продукции для нужд армии СССР, чем занимался до середины 1990-х годов. Из-за того, что военная и космическая сферы Украины находились в крайне бедственном положении после развала Союза, завод, не получая заказов, перепрофилировался на производство медицинской и банковской техники. Новое руководство сократило выпуск фотоаппаратов "Киев", начало постепенно закрывать рабочие цехи и сдавать их в аренду коммерческим структурам - прошла волна увольнений. В 2009 году завод признали банкротом и исключили из госреестра. Сейчас от "Арсенала" осталось здание в виде одного корпуса - там находится некогда знаменитое на весь СССР конструкторское бюро завода.

3. Сталинские тоннели под Днепром



Сталинские тоннели под Днепром © relax.com.ua

В 1938 году по приказу Сталина в Киеве началось сверхсекретное строительство "Объекта НКПС №1" - двух тоннелей под Днепром. Эти тоннели должны были соединять правый и левый берег Киева. Идея построить тоннели была вызвана военной необходимостью, так как два железнодорожных моста через Днепр в случае войны можно было легко разрушить авиацией. Проект был масштабным и, соответственно, дорого обходился государству. Закончить строительство планировалось в 1944 году. Но закончить строительство помешали аварии, которые заполнили недостроенные тоннели водой, и, конечно же, война. После начала Великой Отечественной войны строительство признали нецелесообразным.

4. Кладбище подъемных кранов



Кладбище подъемных кранов © havrick.name

Недалеко от станции метро "Выдубичи" в глубине промзоны затерялась база подъемных кранов, которую местные называют "кладбищем монстров". Тут стоят или лежат разобранными сотни желтых строительных кранов, которые когда-то строили здания в Киеве. Они появились тут еще в 80-х годах, и с тех пор их становится больше: если еще пару лет назад здесь можно было насчитать с десяток, то сейчас их уже более двух десятков. Бывали случаи, когда пробравшиеся сюда сфотографироваться молодые люди падали с кранов, поэтому территорию охраняют собаки и охрана.

5. Никольская дренажная система



Никольская дренажная система © relax.com.ua

Никольская дренажная система служит отводом воды в Днепр. Над опасностью оползней в Киеве начали беспокоиться еще в начале 19 века, тогда же в районе Киево-Печерской Лавры были сооружены первые дренажные штольни, частично сохранившиеся до наших дней. Дренажно-штольневая система №17 была построена в 1916 году. "Никольской" дренажную штольню окрестили киевские диггеры, потому как она была построена при правлении императора Николая II. Вероятно, когда-то выход из нее располагался на поверхности, но время убрало его глубоко под землю, теперь попасть в это место можно только по пояс в воде придя из глубины подземных ходов.

6. Зеленый театр



Зеленый театр

Первые стены Зеленого театра появились в середине 19 века. Тогда было решено усилить укрепления вокруг Печерской крепости, закрыв овраг двумя подпорными стенами, которые бы прикрывали собой водокачку на берегу Днепра. Обе стены имеют внутренние галереи, ружейные и пару артиллерийских бойниц. По подземелью были проложены чугунные водопроводные трубы. Позже башню снесли, а между стенами построили кинотеатр. Он был построен после Второй мировой войны в 1949 году. Центр города был в руинах, поэтому архитекторы построили развлекательный центр на склонах Днепра. Здесь был разбит парк с каруселями и амфитеатр на 4 тысячи мест. Однако, с развитием инфраструктуры, место утратило популярность. В 2011-2015 годах в комплексе размещался летний ночной клуб.

7. Заброшенный ледовый стадион



Заброшенный ледовый стадион © c-a.d-cd.net

В середине 1970-х годов Министерством спортивной культуры был заказан проект крытого стадиона, основным предназначением которого было проведение тренировок и игр хоккеистов. В 1978 году началось строительство огромного спортивного комплекса по проспекту Академика Глушкова. Работы велись вяло, а в 1986 году, в связи с аварией на ЧАЭС, большая часть союзного бюджета была перенаправлена на борьбу с ликвидацией катастрофы и ее последствий. Стройка стала вестись все меньшими темпами, пока вообще не остановилась после развала СССР. В 1993 году на объекте должны были уже начаться отделочные работы, но еле протянув до 1996 года, здание было заброшено и въезд на территорию закрыли.

8. Заброшенный химический завод



Заброшенный химический завод © relax.com.ua

Точную дату появления завода не знает никто. Отдельные исследователи берутся установить год его основания по химикатам, оставшимся на территории цехов. По разным данным это 1970-е или 1980-е годы. В настоящее время от крупномасштабного предприятия остались одни развалины. После закрытия предприятия все имущество и техника были вывезены, остались только старые часы, которые давно не показывают время, но создают удивительную рабочую атмосферу в пустом полуразрушенном здании с парой уцелевших окон. Все, что здесь сохранилось, сейчас находится в полном хаосе: разбросаны остатки реактивов, производственной литературы и бумаг.

9. Смородинский спуск "Хрущевская дорога"



Смородинский спуск "Хрущевская дорога" © vi.ill.in.ua

Кратчайший путь между Подолом и Татаркой был построен в бытность Никиты Хрущева первым секретарем украинского ЦК. Здесь вы увидите красивейшие пейзажи: частные застройки начала 20 века, зеленый лес с легендарными пещерами, 500-летним дубом и уникальной рябиной. Смородинский спуск сохранил свое первозданное дорожное покрытие - каменную брусчатку, которой около 100 лет. В те времена здесь жили купцы Смородиновы - благодаря им эта местность получила свое нынешнее название. Сейчас это лучшее место для экстремального вождения: сложный брусчатый лесной серпантин с резкими глухими поворотами отлично подходит для проверки тормозов и нервов.

А также...

10. Дом культуры на Виноградаре



Жилой район Виноградарь, интересен тем, что он был единственным Киевским районом, который спроектирован по принципам так называемого ​​»средового» подхода, то есть как художественно организованное целостное образование, ориентированное на комфортное восприятие его жителей. Автор проекта Виноградаря архитектор «Киевпроекта» Эдуард Бельский пытался насколько это было возможным выйти за рамки ограничений, которые создавало массовое индустриальное строительство.
Для создания эффекта контраста пространства, архитектором был широко применен ландшафтный дизайн с искусственными перепадами высот, многочисленными клумбами и газонами. В самом центре массива было запроектировано культурный центр, который включал бы кинотеатр, пионерскую организацию и различные кружки.

Строительство Дома культуры началось в 1989 году, и в кратчайшие сроки было выполнено около 65% строительно-монтажных работ. Но с распадом Советского союза финансирование прекратилось, и строительство остановилось. Сейчас глядя на развалины культурного центра и состояние можно предположить, что достраивать его уже никто не будет.

Месторасположение: г. Киев, проспект Григория Гонгадзе, 27-б.

11. Заброшенное Министерство Финансов Украины



Строительство 16-этажного здание по улице Луначарского, 2, началось в 1984 году. Изначально в нем планировалось разместить Государственный комитет по материально-техническому снабжению УССР (Госснаб). Но уже через какое-то время было решено передать его Министерству финансов республики.
Как и большинство советских строек, здание на Луначарского, 2 было полностью лишено финансирования после распада Союза. В 2005 году интерес к зданию возле метро «Левобережная» резко возрос, и Киеврада выступила с предложением разместить в нем судебные структуры, назвав весь комплекс «Гимн правосудия». Однако в Кабинете министров, на чьем балансе находится здание, не согласились передавать недостроенный комплекс территориальной общине.

В 2006 году заказчиком на Луначарского, 2 выступила НАК «Нафтогаз Украины», которая планировала разместить здесь свой главный офис.

Месторасположение: г. Киев, улица Луначарского, 2.

12. Больница в центре города



В недостроенном здании на улице Обсерваторная должны были разместить Корпус больницы детской урологии. Строительство его начали во второй половине 80-х годов, но, к сожалению, как и большинство подобных строек времен заката Советского союза, из-за отсутствия надлежащего финансирования работы на строительстве были остановлены.

В 2008 году одна из Киевских компаний застройщиков предложила полностью демонтировать советский недострой, а на его месте возвести современное двадцати пяти этажное здание. Но по каким-то причинам нового строительства, как и демонтажных работ, никто так и не начал.

Долгое время строительную площадку почти в самом центре Киева круглосуточно охраняли. Сегодня же даже забор вокруг нее полностью не сохранился.

Месторасположение: г. Киев, улица Обсерваторная, 3-а…5.

13. Институт театральных искусств



Строительство корпуса театрального института им. Карпенко-Карого на Львовской площади началось в далеком 1976 году. За три года до этого, в 1973 году, Министерством УССР было принято решение выделить 0,3 га земли в центре Киева под строительство нового учебного корпуса.

На стадии проектирования, архитекторы проекта внесли смелое предложение, устроив автомобильный проезд на первом уровне девяти этажного корпуса. Сметная стоимость строительства учебного корпуса института на тот момент составила 2,953 млн рублей, что для 1976 года было колоссальной суммой.
В середине 80-х годов темп строительно-монтажных работ значительно уменьшился, что официально связывают с катастрофой на ЧАЭС. По не официальной же версии говорят, что после катастрофы Владимир Щербицкий перестал ездить через Львовскую площадь к себе на дачу под Чернобылем.

После развала Союза строительство института остановилось полностью.

На протяжении долгого времени Киевские власти неоднократно выставляли недострой на инвестиционные конкурсы но как видно безрезультатно.

На сегодняшний день городские власти, как и в 1976 году обещают достроить корпус института в рамках общей реконструкции Львовской площади.

Месторасположение: г. Киев, пересечение улицы Рейтарская и Львовская площадь.

14. Заброшенная психбольница



Строительство психиатрической больницы в урочище «Кирилловский гай», началось на закате советской эпохи. Как и большинство строительных проектов того времени на больницу сначала существенно сократили финансирование, а в дальнейшем и вовсе его прекратили. В народе также ходит «байка» о том, что строительство прекратили и полностью покинули по причине неимоверного количества несчастных случаев с летальным исходом на строительстве психиатрической больницы.
Сегодня это излюбленное место граффитчиков и вольных художников, которые щедро расписали разнообразными граффити стены заброшенной больницы.

Месторасположение: г. Киев, Урочище «Кирилловский гай», недалеко от Врублевского спуска.

15. Недостроенный железнодорожный вокзал



Строительство Дарницкого железно дорожного вокзала не относится к числу незавершенных советских проектов, но масштабы проекта строительства и сегодняшнее состояние самого вокзала позволяют включить этот недострой в ТОП-10 заброшенных строек Киева.

Строительство Дарницкого железнодорожного вокзала началось еще в 2004 году, и должно было полностью завершиться в 2005. Строительство вокзалы могло стать самым уникальным инженерным решением в сфере транспортных узлов во всей Европе. Это должен был быть одним из самых больших железнодорожных вокзалов Европы способный принимать скоростные поезда, следующие со скоростью 200 км/час. Под зданием вокзала планировалось разместить подземную станцию метро, которая продлила бы Сырецко-Печерскую линию метро.

За неполный год строителям удалось построить практически весь железобетонный каркас здания, но с 2005 года с постепенным сокращением финансирования, строительство также замедлялось, пока в 2009 году не остановилось полностью.

Месторасположение: г. Киев, улица Привокзальная, 3.

16. Ожоговый центр на Троещине



Строительство Республиканской клинической больницы (или Ожогового центра) на троещене началось в 1986 году сразу после аварии на Чернобыльской АЭС. Министерство здравоохранения понимая, серьезность последствий радиационного облучения инициировало строительство крупнейшего радиологического ожогового центра на окраине города. Республиканская клиническая больница на троещене должна была стать крупнейшим по тем временам в СССР реабилитационным центром.

Проект строительства предусматривал устройство полностью автономной инфраструктуры комплекса. На территории больницы должна была разместиться вертолетная площадка, а в самой больнице должны были обустроить 1500 палат со всем необходимым оборудованием.

С распадом союза финансирование прекратилось, а само строительство полностью остановилось.
На сегодняшний день комплекс находится в запущенном состоянии и, не смотря на присутствие на территории охраны, по мнению специалистов, возобновить строительно-монтажные работы уже не рентабельно. За годы, что комплекс простоял без должной охраны и присмотра сделали свое дело. Большинство конструкций повреждены людьми, временем и природой, и восстановлению уже не подлежат.

Месторасположение: г. Киев, улица Милославская, 58.

image Click to view



image Click to view



Источники - tochka.net и vertaki.com.ua

Разрушение, Киев, Украина, Топ, Архитектура, Видео, История

Previous post Next post
Up