Антисоветский музей. Памятка еврею, поступающему на мехмат МГУ

Jun 07, 2017 18:11

Зачем был нужен домашний университет для еврейских детей


Read more... )

Дети, 1960-1980-е, Евреи, СССР, Интеллигент

Leave a comment

ghj1 June 7 2017, 20:56:42 UTC
1. а можно взглянуть на памятку еврею поступающему например в ПТУ?
2. http://ghj1.livejournal.com/360275.html разбор трудов Сендерова и прочих о сегрегации при поступлении. статистически доказано на их же данных - сегрегация отсуствует.. если профессор не владеет навыками простейшей статистики и дизайна исследования на уровне студента 2-го курса где этому учат, то очевидно что уровень столь любимых им абитуриентов был значительно ниже средне-абитуриентского..

Reply

redgaim June 8 2017, 06:48:39 UTC
На мехмат я не поступал, я поступал в МФТИ. И могу сказать что евреев на вступительных действительно валили, причём вполне явно. Нет, я не отрицаю что сейчас возможно масштабы сильно преувеличиваются. Но факты БЫЛИ. Вашу ссылку конечно посмотрю.

Reply

ext_4080204 June 8 2017, 08:10:27 UTC
Про МФТИ очень интересно. Как именно происходило заваливание на вступительных, расскажите, пожалуйста.

Reply

redgaim June 8 2017, 08:20:07 UTC
То что я видел своими глазами - на устной физике. Подходили 2-3 преподавателя и начинали в быстром темпе задавать довольно простые, однако не самые очевидные вопросы. Например мальчик раскачивается на качелях, нарисуйте траекторию его центра тяжести. Человек в результате минут через 10 плыл. Это то что я сам видел. Возможно было и что-то ещё, не знаю. Факт тот, что вместе со мной поступали ребята пожалуй прилично посильней меня и не поступили.

Reply

ext_4080204 June 8 2017, 08:32:05 UTC
Ну во-первых, траектория маятника - это вполне себе очевидный вопрос.

Во-вторых, о каком годе поступления речь? Я поступал в 1997 и сдавал только письменные экзамены, устной физики уже не было (или была только на ФОПФ, не помню точно).

Reply

redgaim June 8 2017, 08:35:20 UTC
>Ну во-первых, траектория маятника - это вполне себе очевидный вопрос.
Интересно было бы услышать от Вас ответ

>Во-вторых, о каком годе поступления речь?
78-й год.

Reply

ext_4080204 June 8 2017, 08:43:58 UTC
>>Ну во-первых, траектория маятника - это вполне себе очевидный вопрос.
>Интересно было бы услышать от Вас ответ

Ну, я не особо понял по вопросам, какие там качели, но если подвесные, то траектория в первом приближении - дуга окружности, а во втором приближении - на концах этой дуги надо нарисовать параболки.

За 78й я не могу говорить, меня тогда еще не было. Возможно вы правы.

Reply

redgaim June 8 2017, 08:47:21 UTC
>Ну, я не особо понял по вопросам, какие там качели, но если подвесные, то траектория в первом приближении - дуга окружности, а во втором приближении - на концах этой дуги надо нарисовать параболки.

Двойка Вам. Я же сказал, мальчик РАСКАЧИВАЕТСЯ. Вспоминаем параметрический резонанс. Заметьте, это нужно было сообразить не сидя спокойно за клавиатурой, а в обстановке экзамена и когда вопросы сыплются в темпе, близком к пулемётному. Так что...

Reply

ext_4080204 June 8 2017, 08:49:12 UTC
Так какой ответ-то?

Reply

redgaim June 8 2017, 08:52:23 UTC
Получается кривулька типа восьмёрки. Вобщем-то и уравнение можно вывести.

Reply

ext_4080204 June 8 2017, 08:55:33 UTC
чо? какая еще восьмерка?

Если веревка качелей натянута - движение по дуге окружности. Если нет - по параболе. С этим согласны?

Попробуйте теперь из этих элементов составить фигурки. Восьмерка тут никак не может получиться.

Reply

redgaim June 8 2017, 09:00:51 UTC
Это верёвка. А речь идёт о центре тяжести мальчика на качелях, который не просто качается, а РАСКАЧИВАЕТСЯ. Т.е. увеличивает амплитуду колебаний за счёт изменения длинны маятника в параметрическом резонансе. Мальчик перемещает свой центр тяжести, делая маятник длиннее на краях траектории и короче в середине. Вот о перемещении центра тяжести и задан вопрос.

Reply

ext_4080204 June 8 2017, 09:56:23 UTC
Вы явно не можете (не хотите) пояснить, как происходит движение, из первых принципов. Вместо этого вы сыпете терминами типа "параметрический резонанс", которые вы кажется не вполне понимаете сами, и которые точно не являются частью школьной программы. Я сильно сомневаюсь, что такая задача могла быть предложена на вступительном, скорее это выглядит как задача-гроб для первого курса фопф, которую городские легенды превратили во вступительную.
Задача о мальчике на качелях рассмотрена в biglebowsky livejournal com 39797.хтмл и там показано, что для ее точного решения нужно знать не только дифуры, но и продвинутые методы их решения типа преобразования Лапласа или численные методы.

Кроме того, по моему опыту, даже на устном экзамене МФТИ студент решает задачу из билета. Экзаменатор может задавать уточняющие вопросы по теме и содержанию задачи, но не может предлагать свою. Таким образом, исключена ситуация, в которой студенты с неправильной формой носа или фамилией гарантированно получают задачу-гроб, от которой остальные студенты

Reply

redgaim June 8 2017, 10:29:22 UTC
Вспомните как Вы сами в розовом детстве качались на качелях. Когда качели доходили до крайнего положения, Вы откидывались назад и выпрямляли ноги. Когда качели проходили нижнее положение, Вы выпрямляли спину и поджимали ноги к сидению. На языке длинны маятника, в крайнем положении Вы увеличиваете длину маятника, в середине уменьшаете. Можно чисто качественно нарисовать картинку ? Можно. Никаких дифуров для этого составлять и решать не требуется. Просто графически изобразить Ваши детские действия и ощущения. Именно это от Вас и требуется. Ничего больше. Поэтому я и не сказал что вопрос вобщем-то не особо сложен. Но с изюминкой. Беда там была не в самих вопросах, а В ИХ ТЕМПЕ ( ... )

Reply

ext_4080204 June 8 2017, 10:52:04 UTC
У меня коменты со ссылками жж давит, я же больше не жж-юзер.

Олимпиадные задачи и экзаменационные --- это разные миры вообще. Олимпиадные --- на находчивость. Экзаменационные --- на знание школьного курса. Дифуры, тем более нелинейные --- вообще вне школьного уровня, с гарантией.

На уровне первых принципов траектория именно как я сказал --- дуга окружности модифицированная параболами. Не понимаю, зачем вы начали гнать волну про параметрический резонанс, которого никто никогда не мог ожидать от школьников.

Reply

redgaim June 8 2017, 10:59:15 UTC
>На уровне первых принципов траектория именно как я сказал --- дуга окружности модифицированная параболами. Не понимаю, зачем вы начали гнать волну про параметрический резонанс, которого никто никогда не мог ожидать от школьников.

Почему ??? Про параметрический резонанс я сказал исключительно подразумевая Ваши знания выпускника (или хотя бы абитуриента) физтеха. Задача вполне может расцениваться как экспериментальная на наблюдательность. Ибо на качелях в детстве качались все. От школьника просто требуется вспомнить результаты его детских экспериментов и изобразить их графически. Ничего бОльшего.

P.S. Ой, прошу прощения, не обратил внимания что Вы не из ЖЖ.

Reply


Leave a comment

Up