Цветы, холсты, любовь и прерафаэлиты

Dec 22, 2015 18:45

Оригинал взят у tanjand в Цветы, холсты, любовь и прерафаэлиты




Викторианский цветочный код был средством общения, в котором цветы и цветочные композиции использовались для отправки зашифрованных сообщений, что позволяло людям выражать чувства, которые не должны быть озвучены.

Язык цветов знали все в обществе, им пользовались влюбленные…, и прерафаэлиты,  создавая свои шедевры, тоже часто помещали в композицию «говорящие» цветы.

То, что нам кажется красочной деталью сегодня, для современников художников было смысловым акцентом.

И еще надо отметить, что цветочная символика 19-го века была далека от ограничений - Оскар Уайльд, как говорили, носил зеленую гвоздику, знак геев в 19-м веке в Европе, а увековечен он был в романе «Зеленый Гвоздика» Роберта Hichens  в 1894 году.



Сэр Эдвард Бёрн-Джонс, "Песнь любви" (1868-77)

Мак - говоря на языке цветов, он будет означать мечтательность, молодость, воображение. Мак, сорванный в поле, говорит "Мечтаю о тебе", садовый - "Давай любить друг друга пока есть время".



Эдвин Лонг, "Дочери нашей империи, первоцвет Англии"(1887)

Первоцвет - первый весенний цветок, говорит: "Ты не такая, как все", а также он означает нежность и надежду, любовь и молодость.



Данте Габриэль Россетти, "Вероника Веронезе" (1872)

Нарциссы, с их солнечными оттенками, могут означать неразделенную любовь и рыцарство.



Форд Мэдокс Браун, "Портрет жены художника" (1872), пастель

Фиалки - символ скромности и верности. Здесь, в портрете жены Эммы Хилл, Форд Мэдокс Браун дает ей искупительный букет увядших цветов. Он писал: «Теперь, когда Эмма лежит в постели и мучается лихорадкой, она выглядит очень живописной и снова молодой». Она после смерти младшего сына Артура пристрастилась к спиртному, что впоследствии, особенно после ухода из жизни и старшего сына Оливера, приняло катастрофические формы.



Данте Габриэль Россетти, "Видение Fiammetta" (1878)

Яблоневый цвет может означать удачу, обещание лучшего.



Джон Эверетт Милле, "Офелия" (1851)

Когда Джон Эверетта Милле написал обреченную Офелию, он дал ей все цветы в пышной сцене смерти. И есть там ромашки, означающие невиновность, чистоту и даже "прости".



Эдвард Бёрн-Джонс, "Зачарованный Мерлин" (1874)

Боярышник символизирует надежду, а также может быть использован как амулет против магии. Вот Мерлин и запутался в его ветвях.



Данте Габриэль Россетти, «Джейн Моррис» (1868)

Розы для Викторианцев также означали любовь. В зависимости от их цвета, они могут указывать на глубину или невиность этой любви, от белого - о чистоте до  Бургундии - бессознательное обожание. Здесь они розовые.



Уильям Блейк Ричмонд, "Венера и Анхиз" (1889-90)

Крокусы  - бодрость и радость молодости, и Уильям Блейк Ричмонд включил их в весенние цветы, бросив под ноги Венеры и Анхиза.



Данте Габриэль Россетти, "Ла Ghirlandata" (1873)

Ядовитый аконит, его голубые цветы, предостерегающие - должно остерегаться опасностей, которые могут быть впереди.

XIX век, Прерафаэлиты, Академизм, Цветы, Арт, Англия

Previous post Next post
Up