Противники и победители

Nov 18, 2015 16:17

Оригинал взят у sadalskij в Противники и победители



Историческое фото: 1937 год, Всемирная выставка в Париже. В объективе три знаковых творения трех государств - Эйфелева башня, скульптура "Рабочий и колхозница" и железный символ Третьего Рейха - орел.



Павильоны СССР и Германии стояли напротив друг друга, это были два основных конкурента, между которыми шла борьба за главный приз.



Всего во Всемирной выставке 1937 года приняли участие 47 стран, большинство европейских.
СССР участвовал впервые...



Советский павильон был самым впечатляющим. Здание, выстроенное по проекту Бориса Иофана облицевали самаркандским мрамором. Внутри оно представляло собой 150-метровую галерею, где среди прочих уникальных экспонатов, демонстрировалась 19-метровая "Карта индустриализации СССР", выполненная из драгоценных и полудрагоценных камней, которую украшала рубиновая звезда Москвы с серпом и молотом из бриллиантов. Символом павильона стала 24-метровая скульптура Веры Мухиной "Рабочий и колхозница".



Павильон Германии был построен в форме римской цифры III, верх которой венчал орел - герб Третьего Рейха.



Его создателем стал Альберт Шпеер, личный архитектор Гитлера и рейхсминистр вооружений (на фото слева).



В 1946 году трибунал в Нюрнберге признал его виновным в совершении военных преступлений и приговорил к 20 годам тюрьмы. Шпеер отсидел весь срок, выйдя на свободу, опубликовал мемуары, написанные в заключении, пожил лет пятнадцать полноценной жизнью и умер в 76 лет во время свидания с любовницей от инсульта.



Выставка в Париже шла полгода, с 25 мая по 25 ноября 1937-го, приняв за это время около 30 миллионов посетителей.
Главный приз за лучший павильон СССР и Германия поделили между собой, но Советский союз обогнал немцев по количеству наград:

наш павильон получил их 270: 95 Гран-при, 70 золотых медалей, 40 серебряных, 6 бронзовых и больше полусотни дипломов.
Гран-при получили две станции московского метро - "Сокольники" и "Кропоткинская", Дворец культуры имени Горького в Ленинграде, фильм братьев Васильевых "Чапаев", трактор Сталинградского завода, картина художника Герасимова "После дождя",  и многое-многое другое.



"Рабочего и колхозницу" французская пресса назвала "величайшим произведением скульптуры ХХ века".



В общем, возвращались мы домой с наградами, но с, увы, травмированным шедевром.

При демонтаже скульптуры в Париже и ее перевозке в Москву бóльшая часть элементов памятника получила серезные повреждения - руки Рабочего и Колхозницы, детали шарфа и другие, которые при сборе композиции в 1939 году заменили на новые с отступлением от первоначального проекта.



Парижанки на фоне немецкого павильона.



Борис Иофан, Вера Мухина, 1936 год.



Вера Игнатьевна Мухина



Всемирная выставка в Париже ночью, 1937 год.

Выставка, СССР, Париж, Германия, Скульптура, История, 1937-1938

Previous post Next post
Up