В преддверии саммита G20 американский исследовательский центр Pew Research изучил отношение к России в 38 странах мира. Он был опубликован на Финмаркет
http://www.finmarket.ru/z/nws/hotnews.asp?id=3464600Выяснилось, что среди опрашиваемых, нас больше ненавидят, чем любят : 39% оценивают нас негативно, а 36% - позитивно. Но куда более интересны результаты по отдельным странам.
Вы не поверите, больше всего нас не любят в Израиле (77% отрицательных мнений против 21% положительных). Немало недовольных нами проживает в Иордании (70% против 25%).
Несмотря на миллионы наших туристов в Турции. Там нас не любят целых 66% (против 19%). Любовь и к египетским курортам, также не обеспечила нашей стране преданности большинства египтян - здесь отрицательно относятся к России 64% опрошенных (и лишь 30% относятся положительно).
Кроме этого, нас страстно не любят в Палестинской автономии (57%), Ливане (53%) и (внезапно) ЮАР (53%).
Что касается Европы, то здесь лидерами по негативному восприятию нас с вами являются Франция (64%), Германия (60%), Италия (56%) и Польша (54%). А вот, например, в Великобритании русофобские настроения на фоне остальной Европы весьма умеренны - 39% негативных отзывов против 38% положительных.
В США относятся к нам нейтрально - здесь нас не любят 43% опрошенных, 37% к нам благосклонны.
Стран, где положительное отношение к нам с вами явно преобладает над отрицательным, - совсем мало. Это Греция - 63% положительных мнений против 33% отрицательных и Южная Корея - 53% положительных против 33% отрицательных. В Китае нас любят 49% опрошенных против 39% недолюбливающих.
Пора нам делать выводы и пересматривать свои отношения со многими странами. Нет не становится в третью позицию, задирать нос и как попугай Кеша хлопать дверью. Рассмотрим сначала причины такой массовой не любви. Учитывая вал антироссийской пропаганды, выдумок и мифов о нас с вами, прущий на иностранных обывателей, можно понять, что в их восприятии мы уже мало чем отличаемся от Северной Кореи. Однако могущество СМИ, видимо, ограничивается здравым смыслом их читателей, что уже радует.
Интересно другое - за что именно нас не любят. Объяснение в духе «русские не умеют вести себя за границей» маловероятно. Тем более, что активно недолюбливают нас в странах, не имеющих отношения к привычным для нас туристическим маршрутам.
Не любят нас главным образом за собственную, отличную от общепринятой, позицию по многим вопросам, которая стала всё громче и твёрже заявляться в последнее время. Подтверждением тому может служить то, что восприятие России в мире с 2007 года неуклонно ухудшается.
Огромный вклад в нелюбовь к нам внесла наша твёрдая позиция по защите суверенитета Сирии. Так, в Иордании из-за неё нас стали осуждать на 23% больше, в Египте - на 16%, в Израиле - на 8%.
Неизменная позиция по Курильским островам подпитывает нелюбовь со стороны Японцев. Наше неприятие к пропаганде секс извращений, тоже сыграло свою роль. И чем независимее наши мнения, тем больше нас не любят. Это весьма печально.
Нельзя просто махнуть рукой на мнения и продолжить отстаивать свои позиции, но лучше их дополнить пропагандой, которая позволит донести до мира не только наши позиции, но и причины, по которым мы их придерживаемся. Если бы мы имели возможность оперативно опровергать хотя бы треть той несуразицы, которую несут про нас в иностранных СМИ, то восприятие России в мире резко улучшилось бы.
Фактически сейчас противостоит всему этому безумию только канал Russia Today. Думаю, если бы не его работа, то не любили бы нас гораздо больше, чем показал опрос. Но этого, безусловно, мало. Какова реальная сила СМИ можно видеть по отношению мира к США. В опросах позитивно относятся к США (63%), а к России (36%). Хотя вроде бы США ведёт войны по всему миру, убивает гражданское население, преследует разоблачителей своих преступлений и прослушивает телефоны. Однако все эти «шалости» мало влияют на позитивную оценку американцев в мире.
Поэтому не стоит отмахиваться от данных опроса - это не пустые цифры. Напротив, нужно активнее продвигать в мире своё видение, свои ценности и позиционировать их как противоположность евроатлантическим взглядам. Тогда со временем картина опроса поменяется на противоположную.