В интернет-блогах часто мелькает словечко - «небыдло». Это, как сообщают сетевые завсегдатаи, - один из многочисленных «мемов. Небыдло - это снобы и полуграмотные люди из околонаучных и околотворческих кругов, считающие себя солью земли, а всех окружающих - жующим стадом (то есть, собственно, быдлом). Когда они глумятся и тешатся, это они сомневаются и рефлексируют. Они на скрипочках играют, книжечки пописывают, очочки носят, ну совсем милейшие образованнейшие создания. Просто они не любят пролетариат и все. Однако трепетные гуманитарии, бегающие с плакатиками и пытающиеся обнимать скинхедов в своём антипутинском экстазе, не столь уж безвредны и милы. И вовсе не смешны и не забавны.
Небыдло страшно уже тем, что цинично и нагло подменяет собой интеллигенцию, носит её маску, копирует её манеры, ворует её смыслы, при этом уродуя и переиначивая их до неузнаваемости. В минуты откровения небыдло всегда кричит привычное: «Отлезь, гнида!», показывая при этом истинное свое лицо. Быть несогласным и недовольным - это, по мнению небыдла - нормальное, так сказать, естественное состояние русского интеллигента.
Небыдлу не втолкуешь, что интеллигенция всегда служила обществу. Небыдло удивительно глухо и слепо к доводам. Если их всех спросить: «А из-за чего, собственно?», они ответят весьма скупо, сдержанно и, что самое печальное - стандартно: «Ну, если тебе это надо объяснять, то, значит, ты всё равно ничего не поймёшь…». И скорбные глаза мыслителя блеснут из-под очков.
Поскольку небыдло играет роль интеллигенции, носит её костюм и «маску», то оно вынуждено создавать вокруг себя карнавализированную действительность. Имея доступ в средства массовой информации и в литературно-художественные круги, оно создаёт перевёрнуто-вывернутую реальность. Классический карнавал - это мир-перевёртыш, в котором «верх» становится «низом». И вот смотрите - представители «небыдла» готовы защищать и даже провоцировать вандализм. Они готовы рукоплескать похабным инсталляциям, называя это «новым словом в дизайне». Они называют извращение - нормой, а норму - догмой. Они называют патриотизм - великодержавным шовинизмом и фашизмом, тогда как немецкий фашизм - «избавителем от кровавого совка» и «создателем завораживающей эстетики».
Для небыдла является бон-тоном ненависть к своей стране, точнее к «этой стране». Не к отдельным её недостаткам, а именно к государству, к обществу, к истории. Также настоящий не-быдляк всегда пожелает неудач и провалов своей Родине. Иной раз они позволяют себе высказывания-лозунги: «Мне стыдно, что я - русский!». Ему всегда ближе белокурые эстонские парни, служившие в СС или ещё какие-нибудь смелые «лесные братья». Лишь бы против «этой страны»
Небыдлу всегда мешает…мораль. Впрочем, закон ему мешает не меньше. Ненависть к РПЦ у них ничуть не меньшая, чем к МВД. У них всё свалено в единую кучу, им всё мешает - от Православия до возрождения норм ГТО, от парада на 9 мая до крестного хода. Для них любой человек, сомневающийся в полезности гей-парадов, представляется бородатым погромщиком-черносотенцем.
Для интеллигенции всегда существовало множество этических табу. Нарушалось табу - начинались терзания. Для небыдла нет запретов и можно всё, можно танцевать в храме похабные танцы - это же вселенная-маскарад. И поэтому «дерзкие интеллектуалки» из ‘Pussy Riot’ сделались своеобразным «знаменем» небыдла.
Небыдло нахраписто - оно требует прав и свобод для себя и себе подобных, но при этом не прочь применить силу. Точнее, не само, оно же трусливо, а громогласно, пафосно воззвать к растерзанию, как это было в октябре 1993 года, когда рафинированные интеллигенты с ясными глазёнками и музыкальными ручками, орали и требовали от Ельцина скорейшей расправы над защитниками Дома Советов.
Но, как сказал поэт Роберт Бёрнс: «Бревно останется бревном», а Полиграф Полиграфович Шариков, даже если выучит наизусть все книжки и научится правильно лаять умные слова, никогда не станет профессором Преображенским…