Творец разочарованно смотрел на один из четырех уделов Богородицы, и слушал доносящие оттуда снизу мольбы.
«Помоги Боже! Мы столько молились за тебя. Столько храмов во славу тебя построили. Избавь нас от этих богохульников которые людей унижали. Мы не можем с ними жить….» доносилось от одних. «Боже помоги! Мы, эту землю, твой удел, подняли из мрака, облагородили и украсили. Избавь нас от этих фарисеев и воришек. Мы не можем с ними жить….» доносилось от других. Нахмурился Творец «Каждому своё…» изрек он и поднял посох.
Грудастая загорелая блондинка в бикини и шортах заманчиво голосовала на краю дороги. Он включил поворотник, и начал принимать вправо… и тут вдруг все исчезло
- Заза, вставай, На работу опоздаешь -
Холод и сырость проникшие в квартиру, заставили наконец прервать сон и проснутся. Потухшая буржуйка в углу квартиры нещадно воняла. За окном расцветало серое утро.
На кухне жена остервенело щелкала выключателем, света как обычно не было, газа тоже. Ничего горячего на завтрак не приготовить….
Он с трудом встал. «Уже и утром отключать стали, сволочи» зевнул он. "Опаздывать действительно нельзя. У них всего одно предупреждение. Если уволят, хана. Твое место сразу займет другой желающий"
За окном затарахтели электрогенераторы соседей на своих балкончиках. Он вспомнил, что не купил вчера бензин. Да и керосин для кухонной горелки тоже закончился. За окном заверещала сигнализация машины, и звук разбитого стекла. Где то громыхнул выстрел.
- Отойди от окна - сказала жена - На. Держи вчерашний мчади, я под подушкой держала, может ещё теплый -
Через сорок минут он шагал по Палеашвили вниз к Филармонии. Холодный мчади с ткемали никак не хотел перевариваться в желудке. На перекрестке с Кекелидзе, стояла патрульная машина, Двое полицейских деловито шмонали подростка.
-У моих родителей нет денег, просто отпустите - хныкал постоянно юнец, и вытирал сопли.
Заза предусмотрительно сошел с тротуара и обошел их. На другой стороне улицы, с огромного баннера на растяжках, ему подмигивал улыбающийся Бидзина Иванишвили
- Чтоб ты сдох - по доброму кивнул он баннеру, вспомнив как голосовал за того 13 лет назад. Да. Тогда всем казалось что «Грузинская мечта» всех осчастливит… А закончилось отключением газа и талонами на керосин. Заза с размаху наступил в лужу, и выругался. Мда… валить отсюда быстрее надо. Вон уже сколько уехало, а он чем хуже. В принципе документы на жену и детей готовы. Должны визу дать. Сегодня на работе, он обязательно напомнит об этом Босам.
- Брат. Помоги чем можешь. Заклинаю тебя. - Со ступеней подвальчика какой то забегаловки, на него снизу вверх смотрел бородатый детина, от которого разило похмельем. Заза ускорил шаг. Последнее время Тбилиси наводнялось этими персонажами в геометрической прогрессии. Они появлялись целыми семьями и селились в пустующие квартиры и дома взамен уехавших. Говорили что они беженцы, бегут с окраин уменьшающейся Грузии. Здесь они ничем особо не занимались, бродяжничали, спекулировали понемногу, и растаскивали все, что можно было растащить. Заза зло усмехнулся «Вот пусть и остаются в этом сраче, а ему пора отсюда бежать. Сегодня он обязательно поднимет перед шефами этот вопрос. Он выучил английский, освоил две хорошие профессии, у него перспективные дети. Правда очередь получить визу на ПМЖ большая. И становится все больше и больше»
Пять лет назад, после выборов 2020, когда открылась Границу, для всех это оказалось шоком. Никто ничего не понимал. Часть людей (процентов 20 населения) сразу получила визу и переехала. Правительство обрадовалось, ибо уехали потенциальные враги, и рассказало оставшимся, что теперь без оппортунистов в Грузии наступит рай. Но что то пошло не так. Дела пошли все хуже и хуже. Чиновники стали требовать взятки за услуги. Патруль стал вымогать деньги. Появился криминал в виде карманников, грабителей и "смотрящих" за районами-убанами. Скоро министр энергетики стал продавать в Турцию свет и газ, и начались отключения районов по графику. Количество желающих уехать среди населения стало увеличиваться. Но визы на ПМЖ теперь стали выдавать поменьше и тщательно. Сначала заявитель получал рабочую визу, работал за Границей, а потом спустя какое то время там принимали решение. Многим отказывали.
Вскоре появилось здание Филармонии, где был размещен консульский отдел, и пункт перехода. Он вошел в главный вход. Поднялся на второй этаж и пристроился к одной из очередей выстроившихся к терминалам. У самого терминала, достал пластиковый жетон с рабочей визой и назвал свой номер улыбчивой и приветливой девушке в пограничной форме на той стороне. Она махнула рукой «Проходите». Заза перешагнул контрольную полосу. Затем прошел через прямоугольный детектор. Высокий парень в форме махнул рукой «Можете идти. Удачного дня». Заза поблагодарил, и пошел к лестницам вниз. Спустился на первый этаж и вышел из здания Филармонии. Яркое солнце ударило в глаза. Рядом бесшумно парковался минивен «Тесла». Водитель приветливо махнул ему рукой и показал жестом, что бы он посторонился. Заза перешел залитый солнцем Руставели и пошел к стоянке электробусов. С растяжки на него смотрела мер Тбилиси Тика Бокучава сидя на велосипеде и призывала всех пересаживаться на этот вид транспорта. С огромного телевизора на крыше Филармонии, президент Саакашвили воодушевленно рассказывал о предстоящем визите Трампа, не давая возможность журналистам вставить ни слова. Внизу текла бегущая ".... Бачо Ахалая, в составе посреднической мингрельской делегации, продолжает в Сухуми переговоры об амнистиии и возвращении автономии с самыми широкими полномочиями под юрисдикцию Грузии»... «на базе ВВС в Вазиани прошла первая ротация американских пилотов, а также размещена первая партия ударных дронов»....«В аграрном секторе, применение израильских технологий, увеличило эффективность на 600%»… Нет сегодня он точно поднимет вопрос о визах, что бы перевезти семью сюда»- окончательно решил Заза, поднимаясь в салон электробуса. Он по привычке оценивающе оглянулся. "Кроме него, ещё четверо гастарбайтеров включая водителя. Остальные все местные. Как же все таки они мы от них отличаемся, в первую очередь своими озабоченными и несчастными физиономиями" подумал он. Мальчик лет пяти, сидящий напротив показал ему язык. Заза разгладил морщины на лбу и счастливо улыбнулся в ответ.
Творец полюбовался на свой удел который начинал все больше сверкать, а потом взглянул на ту Грузию которую поместил в кладовку. По мере того как люди оттуда все больше перемещались сюда, она уменьшалась как «шагреневая кожа». В конце концов превратится в ноль, в ничто, вместе с оставшимися там неисправимыми его ошибками.
«Так тому и быть» вздохнул он и занялся другими более важными делами.