>Вот да, я защищавшим Уотсона и просто топившим за умственно неполноценные расы всегда говорил, >что пока нет надежного метода измерять генетически заложенный интеллект.
Ну так этим практически никто не занимается - табуированная тема ведь. Простейшие же бытовые наблюдения показывают, что интеллект чётко определяется именно генетикой.
Могу прямо на собственном примере.
Я выпускник мехмата одного из топовых отечественных классических университетов. Учился я фактически только на сессии. Однако это совершенно не мешало мне получать практически сплошные пятёрки.
В то же самое время, на курсе была куча ребят, которые учились чуть-ли не круглосуточно. В любой момент, отличный от пары по расписанию, их можно было практически гарантированно обнаружить в читалке. Они договаривались о дополнительных занятиях с преподавателями и т.д. и т.п. Однако все эти усилия позволяли им лишь перебиваться с тройки на четвёрку.
Итого: использование всего доступного резерва времени не компенсировало им даже базовую разницу со мной в соответствующей генетике. Численная разница (через время) получается более чем пятикратная.
> этим практически никто не занимается - табуированная тема ведь
Дело не только в табу, имхо, были проблемы с методологией. Но на примере публикации выше видно, что подвижки есть, и очень хорошие. На западе автора с такой статьей может и заклюют (хотя мне вот кажется, что опубликовать таки дадут) -- но есть Китай тот же как минимум.
> Простейшие же бытовые наблюдения показывают, что интеллект чётко определяется именно генетикой.
Да, разумеется. Мои вышеупомянутые возражения просто указывали, что всякие там тесты IQ не являются прямым мерилом генетически заложенного интеллекта, что делать из них выводы по умственной неполноценности каких-то национальностей или рас -- ненаучно.
>что пока нет надежного метода измерять генетически заложенный интеллект.
Ну так этим практически никто не занимается - табуированная тема ведь. Простейшие же бытовые наблюдения показывают, что интеллект чётко определяется именно генетикой.
Могу прямо на собственном примере.
Я выпускник мехмата одного из топовых отечественных классических университетов. Учился я фактически только на сессии. Однако это совершенно не мешало мне получать практически сплошные пятёрки.
В то же самое время, на курсе была куча ребят, которые учились чуть-ли не круглосуточно. В любой момент, отличный от пары по расписанию, их можно было практически гарантированно обнаружить в читалке. Они договаривались о дополнительных занятиях с преподавателями и т.д. и т.п. Однако все эти усилия позволяли им лишь перебиваться с тройки на четвёрку.
Итого: использование всего доступного резерва времени не компенсировало им даже базовую разницу со мной в соответствующей генетике. Численная разница (через время) получается более чем пятикратная.
Reply
Дело не только в табу, имхо, были проблемы с методологией. Но на примере публикации выше видно, что подвижки есть, и очень хорошие. На западе автора с такой статьей может и заклюют (хотя мне вот кажется, что опубликовать таки дадут) -- но есть Китай тот же как минимум.
> Простейшие же бытовые наблюдения показывают, что интеллект чётко определяется именно генетикой.
Да, разумеется. Мои вышеупомянутые возражения просто указывали, что всякие там тесты IQ не являются прямым мерилом генетически заложенного интеллекта, что делать из них выводы по умственной неполноценности каких-то национальностей или рас -- ненаучно.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment