Космический центр Кеннеди, часть 1: "ракетная грядка" и Аполлон

Jan 28, 2019 17:12

Съездил тут в отпуск Орландо. В числе прочего побывал на мысе Канаверал, что в часе езды от него. Фотографий получилось много, так что фотоотчет будет состоять из двух частей. Картинка для привлечения внимания, "ракетная грядка":



1. Знаменитые часы, на которых туристам показывают обратный отсчет до пуска. Тоже видна "ракетная грядка"


2. А вот и она сама. В этом году сюда добавят Дельту-2.


3. Карта с названиями экспонатов. Тут их описания на английском, с фотографиями пусков.


4. На переднем плане ракета Атлас с мишенью Аджена. Нил Армстронг и Дэвид Скотт совершили с такой первую в мире космическую стыковку в 1965 году. И чуть не погибли при этом, к слову, если бы не уверенные действия Нила (это происшествие было неплохо показано в недавнем фильме с Гослингом).


5. А вот Титан-2 с космическим кораблем Джемини, на котором и летали Армстронг и Скотт.


6. Двигатели Титана-2. Крайняя ракета слева, Меркурий-Атлас, это первая американская система для орбитальных пилотируемых полетов.


7. Рядом выложен Сатурн-1 (первая ступень слева на снимке), который сделали для околоземных испытаний космических кораблей Аполлона. Справа -- Джуно-1, первая американская космическая ракета. Про последнюю у меня был небезинтересный пост: как фон Брауну не удалось запустить первый в мире спутник.


8. В настоящий момент Сатурн-1 на реставрации. В принципе это был не самый плохой носитель, но НАСА его прирезала, дабы не создавать конкуренции Титану-3 ВВС.


9. Справа видна вторая ступень, она же третья ступень Сатурна-5.


10. Рядом какая-то молодежь играла в баскетбол и кто-то читал по микрофону рэп. Что это было я выяснять не стал.


11. Переместимся теперь в "лунный" ангар. По пути виден монтажно-испытательный комплекс, который построили в шестидесятых для сборки Сатурнов.


12. Высота здания -- 160 метров. Обычно в МИК туристам можно попасть, но из-за долбанного правительственного шатдауна этого сделать не удалось. Пичаль-бида :(


13. Рядом знаменитое орлиное гнездо, которому много десятков лет. Вообще живности там хватает, нам по дороге даже аллигатор встретился, жаль я сфотографировать не успел, когда проезжали мимо.


14. Фото с вики, гнездо крупным планом


15. Гусеничная платформа, на которой Сатурны вывозили на старт. Скорость -- полтора километра в час, расход топлива -- тридцать пять тысяч литров на сотню.


16. Какой-то цех Blue Origin.


17. Вид на стартовый комплекс 39А от "лунного" ангара. Сейчас испытательному пуску готовят Дракон 2, первый американский пилотируемый корабль после Шаттла. Жаль, что не удалось посмотреть на него и на Фалькон 9 поближе.


18. В "лунном" ангаре. Интересно, много ли лунных конспирологов заметило бы тут "неправильность", если им не подсказать? :)


19. Царь ненастоящий! Это лишь макеты ЖРД Ф-1, ибо конкретно эта первая ступень была сделана для наземных испытаний. Летными тут являются вторая и третья ступени. По-моему единственная летная первая ступень Сатурна-5 имеется в Хьюстоне (см. мой пост про тамошний Сатурн-5).


20.


21. Вторая ступень.


22. Передняя часть второй ступени.


23. Рядом макет ракеты с разрезами.


24. Обратите внимание на совмещённую переборку баков второй ступени, очень смелое техническое решение для тех лет. Из вики: "кислородный и водородный баки имели общее днище, состоящее из сэндвичевой структуры - двух алюминиевых оболочек с сотовым заполнителем на основе фенола между ними. В результате была достигнута степень теплоизоляции, обеспечившая разницу температур между двумя баками в 70 °C. Применение общего днища позволило сэкономить 3,6 т веса по сравнению с вариантом с индивидуальными днищами"


25. Командный и служебный отсеки.


26. Двигатель служебного отсека. Такое здоровое сопло там для повышения эффективности действия ЖРД в вакууме.


27 На ракете. Слева система аварийного спасения. На заднем плане виден аутентичный кусок башни обслуживания.


28. А вот реально летавший командный отсек, Аполлон-14. Кстати, командиром того полета был Алан Шепард, первый американский астронавт.


29. Отсек сразу после Луны. В лодке виден экипаж.


30. В тесноте, да не в обиде.


31. Лунный модуль.


32. Верхняя ступень крупным планом. Виден открытый люк, из которого на Луне вылезали астронавты.


33. Кабина ЛМ. Пилотировать надо было стоя -- инженеры сделали так для улучшения обзора при посадке. Внизу снимка всё тот же люк. Открывается он направо -- туда где стоит пилот ЛМ. Потому (в числе прочего) первым на Луну и вышел Армстронг, а не Олдрин.


34. Панель управления лунным автомобилем; его использовали в последних трех лунных экспедициях Аполлон. Несмотря на то, что теоретически оба астронавта могли рулить в силу расположения органов управления, на практике это всегда делал командир.


35. Скафандр Шепарда. Обратите внимание на въевшуюся в него лунную пыль.


36. А вот этот костюмчик в 1970. Слева -- Эдгар Митчелл. Интересный факт про последнего: в нулевых он неоднократно заявлял, что инопланетяне много раз посещали Землю, но власти_скрывают.


37. Слепки рук экипажа Аполлона-11, по которым им делали перчатки для скафандров.


38. Лунный камень, образец 15058.187.023. Вес 129 грамм, возраст 3.7 миллиарда лет. Собран Джимом Ирвином в ходе экспедиции Аполлон-15.


39. Рядом небольшая мемориальная галерея для экипажа Аполлона-1, погибшего в ходе наземных испытаний. Эта эмблема проецируется на входе на выдуваемую сверху туманную полоску, вживую смотрится очень эффектно.


40. Люк Аполлона-1. Обратите внимание, сколько там на оранжевом люке надо мелких штучек отвернуть, чтобы выбраться изнутри. После пожара люк сильно изменили, дабы его было легче открывать.


41. Рядом стоит законсервированный зал, откуда управляли пуском Аполлона-8 -- первой человеческой экспедицией к иному миру.


42. Когда мы там были, нам устроили имитацию пуска, с показом кинохроники, отсчётом, записью переговоров, звуковыми/световыми эффектами при старте -- даже трясущиеся окна добавили для шарма. Было круто.


43. По ходу "пуска" зажигали эти вот световые транспоранты.


На этом пока всё. Во второй части будет Шаттл, кое-что по ранней американской космической программе, и всякая мелочь.

аполлон, космофото, космос, музеи

Previous post Next post
Up