Раз уж написал недавно объемный пост о создании Спейс Шаттла, то заодно и напишу краткий пост об автоматической посадке оного. В интернет-спорах часто можно увидеть утверждение, что -де Буран был лучше Шаттла, ибо американцы не смогли автоматизировать посадку своего челнока. Насколько верной является вторая часть этого утверждения?
(
читать дальше )
Comments 99
А что это за зверь?
Википедию я читал :)
Reply
В ноябре 2002 c Boeing был заключен новый контракт на $301 миллион. Он предусматривал создание 2 экспериментальных аппаратов - X-37A для атмосферных испытаний и X-37B для орбитального полёта. В июле 2003 Boeing провёл наземные испытания X-37A (Approach and Landing Test Vehicle, ALTV), предназначенного для отработки маневрирования и захода на посадку.
После ряда задержек 13 сентября 2004 года разработка X-37 была передана из НАСА в Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA).
Первый тестовый полёт X-37A - испытание путём сбрасывания, был совершён 7 апреля 2006 года, при посадке аппарат выкатился за пределы ВПП и повредил носовую стойку шасси. Ещё два свободных полета путем сбрасывания были совершены 18 августа и 26 сентября 2006.
17 ноября 2006 года ВВС США объявили, что они будут продолжать развивать орбитальный проект X-37B Orbital Test Vehicle (OTV) (орбитальная летающая лаборатория).
Reply
Reply
Reply
Reply
Дополнение:
Aug. 12, 1957 - An F3D Skyknight, with Lieut. Cmdr. Don Walker aboard, was landed on USS Antietam (CVA 36) at sea off Pensacola, Fla., by the Automatic Carrier Landing System (ACLS). This landing began the first shipboard test of the ACLS, designed to bring planes aboard in all weather conditions without help from the pilot. By 20 Aug., 50 fully automatic landings were completed.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment