Советы писателей.
Дэвид Огилви. Никогда не посылайте письмо или заметку в тот же день, в который их написали. Читайте написанное вслух на следующее утро - скорее всего, вы захотите доработать текст.
Генри Миллер. Когда невозможно творить, можно работать. Если нет сил - пиши заметки и сортируй их, это может вдохновить тебя. Поменьше фильмов! Библиотека для сверки - раз в неделю.
Джон Стейнбек. Переписывание в процессе - это обычно не более, чем предлог, чтобы не двигаться вперед. Оно также препятствует свободному потоку мысли и ритму, которые приходят только при бессознательной работе с материалом.
В литературе ваша аудитория - это один-единственный читатель. Я пришел к выводу, что иногда лучше всего выбрать кого-нибудь из знакомых или придумать воображаемого персонажа и писать для него.
Если сцена или глава не получается, и вам кажется, что вы могли бы лучше - оставьте ее в покое и идите дальше. Когда закончите, вы можете вернуться и, скорее всего, обнаружите, что причина вашей неудовлетворенности состояла в том, что эта часть текста просто оказалась не на месте.
Относитесь с осторожностью к эпизоду, который слишком дорог вашему сердцу и нравится вам намного больше, чем остальные сцены из вашего текста. Обычно такие эпизоды не вписываются в канву всего повествования.
Если вы пишете диалог - проговорите его вслух. Только тогда он зазвучит, как настоящая речь.
Курт Воннегут.
Каждое предложение должно преследовать одну из следующих целей - либо раскрывать характер, либо развивать действие.
Пишите, чтобы удовлетворить только одного человека. Если вы, так сказать, откроете окно и предложите свою любовь всему миру, ваша история подцепит пневмонию.
Начните настолько близко от развязки, насколько возможно.
http://www.chaskor.ru/article/kogda_nevozmozhno_tvorit_mozhno_rabotat_28439