ксенофобия

Nov 15, 2013 10:51

Мнение, что РИ должны содержать в себе некоторую идею, стало неким общим местом. Конечно, до реального участия в каком бы то ни было культурном процессе нам еще далеко, но делать игру безо всякой идеи уже считается не комильфо. И вот дерзкий, смелый и креативный мастер сообщает нам, что главное для его игры - это ксенофобия ( Read more... )

Leave a comment

lisey_m November 15 2013, 07:42:23 UTC
Игроки постоянно выносят из игры какую-то не ту идею, которая была туда заложена мастерами или выносят ее из того места, где ее вообще не планировалось. Почему так?
Потому, что смыслы всегда порождаются только игроком из своей головы, в процессе взаимодействия с игровой реальностью. То есть, игра - не коробка с контентом, который можно просто взять и воспринять как есть, а всего лишь (в смысловом контексте) такая штука, которая разных людей наводит на разные мысли.

Мы не делаем игру для того, что Игроки Многое Поняли. Мы задаем поле, об которое можно поиграть и вынести что-то свое. Или не вынести.

Правила по ксенофобии не имеют цели учить игроков толерантности или наоборот - мы не рассматриваем проблему ксенофобии в современном обществе и не рассчитываем, что наша игра как-то на нее повлияет. Данные правила сделаны для того, чтобы поддержать существование игрового мира в том виде, в каком мы его представляем.

Все, что потом появится в голове субъекта-игрока - это исключительно результат его взаимодействия с объектом-игрой.

Reply

zmeisss November 15 2013, 08:33:34 UTC
Смыслы никогда не порождаются только игроком из своей головы, процесс взаимодействия с игровой реальностью и есть та самая генерация, о которой говорит Мари. Но если игровой реальности нет, то и смыслов не будет. То есть у вас нет объекта-игры, так сказать, потому что никакую проблему вы не рассматриваете, нет высказывания, на которое можно было бы опереться.

Reply

irumata November 15 2013, 08:39:59 UTC
Можно всегда сказать, что мы рассматриваем мир автора во всем его многообразии.

Reply

zmeisss November 15 2013, 08:46:10 UTC
можно было бы, если ты троечник и пишешь школьное сочинение. Но для более сознательных людей это общие слова, не несущие никакого смысла. У книг про выдуманные миры нет многообразия.

Reply

niggle November 15 2013, 09:07:49 UTC
Все сразу вспомнили Толкина? :)

Reply

zmeisss November 15 2013, 09:10:40 UTC
И какое там многообразие? Это прекрасная сказка, но какие плохие игры получаются по толкину!

Reply

tannku November 15 2013, 08:49:34 UTC
Не есть ли это просто пропагандируемый эталон "хорошей игры", который навязывается через всё, что только можно, от худкритики и критериев Куба до конвента "Делай как я"?

Можно сделать игру просто для того, чтобы поиграть в мир. Не обязательно при этом быть классиком русской литературы.

Не все делают игры в чёрных свитерах!

Reply

zmeisss November 15 2013, 08:56:33 UTC
Звучит как довольно жалкое оправдание. Не надо тогда потом расстраиваться, что к вам люди едут побухать в дурацком.
Не бывает никакого "поиграть в мир". Нет мира, вы в фентези играете. Там все очень условное, широкими мазками, никакого наполнения.

Reply

tannku November 15 2013, 09:10:23 UTC
Прописывание деталей мира и Вкладывание Особенной Идеи - очень разные вещи.
Интерпретация мира для конкретной игры - ок.
Наличие "высказывания" - не обязательно.

Reply

zmeisss November 15 2013, 09:19:41 UTC
А почему ты не пишешь Прописывание Деталей Игры с больших букв?
Мне тут видится какое-то варпианское опасение ролевого джнмизма, как будто наличие идеи подразумевает, что одни люди насильно заставляют других людей думать по-своему (и это плохо), но вообще-то любое произведение и есть высказывание, то есть оно все равно будет, просто может получиться так, что мастера игры не приложат руку к его содержанию, а будут интерпретировать мир для конкретной игры.

Reply

tannku November 15 2013, 09:49:59 UTC
Не чувствую Истинной Значимости того, что не пишу с больших букв.

Интерпретировать мир для конкретной игры = рассказывать о своём видении мира и его закономерностей = выражать свою идею в деталях.

Зайдёт или нет - иной вопрос. Но не обязательно кричать про Идею, писать об Идее или разъяснять Идею игрокам. Можно заложить что-то и посмотреть, что будет. А можно заложить ничего и посмотреть, как высокодуховные игроки увидят за этим суперсмысл.

Reply

vaiwarilya November 15 2013, 10:06:08 UTC
а в чем разница между идеей и Идеей в этом твоем комменте?

Reply

tannku November 15 2013, 10:10:16 UTC
В глубинном смысле, скрытом за одним и другим высказыванием!

Reply

vaiwarilya November 15 2013, 10:13:39 UTC
так эксплицируй же скорей, чтобы мы поняли тебя :-)

Reply

tannku November 15 2013, 10:40:26 UTC
Ты худкритик, ты справишься!
За каждой буквой стоит тысяча смыслов!

Я вложила идею в свой коммент и теперь жду тех, кто осознает её, ведь то, как я её вкладывала, - было искусством!

Reply

vaiwarilya November 15 2013, 10:41:07 UTC
а почему бы просто не объяснить?

Reply


Leave a comment

Up