ксенофобия

Nov 15, 2013 10:51

Мнение, что РИ должны содержать в себе некоторую идею, стало неким общим местом. Конечно, до реального участия в каком бы то ни было культурном процессе нам еще далеко, но делать игру безо всякой идеи уже считается не комильфо. И вот дерзкий, смелый и креативный мастер сообщает нам, что главное для его игры - это ксенофобия ( Read more... )

Leave a comment

jolaf November 15 2013, 07:07:40 UTC
На комменты подписался, но мне кажется, ты перегибаешь.

Для того, чтобы были порождение, оборот и передача смыслов, нужен конфликт. Не сахарная вата, а какая-то сложная ситуация, заставляющая думать, разговаривать, обсуждать, анализировать, выбирать, принимать решения. Ксенофобия как исходный мотив конфликта, ничем не плоха. Вот только, как верно замечено, играть в ксенофобию в частности и вообще не сливать конфликт, а извлекать из него те самые желанные смыслы, усредненый современный ролевик умеет очень ллохо. Но не ксенофобия в этом виновата.

// данный коммент не проплачен МГ игры "Ведьмак: нечто не настолько большое".

Reply

vaiwarilya November 15 2013, 07:21:24 UTC
Нельзя извлечь смыслов, которых не заложено, кмк. Ну т.е. можно, но получается спасительная рыба. Мой упрек адресован в первую очередь мастерам бессмысленных поделок, а не игрокам.

Reply

jolaf November 15 2013, 07:28:01 UTC
Мне показалось, что твой упрёк адресован тем, кто делает игры "про ксенофобию" вне зависимости от того, кто и как их делает. Мне кажется, что игры "про ксенофобию" вполне имеют право на существование в рамках озвученных тобой критериев. Я спорю именно на этом поле, за конкретную модельку на конкретной игре мне зарубаться не хочется.

Reply

jolaf November 15 2013, 07:30:43 UTC
> Нельзя извлечь смыслов, которых не заложено

И это мне тоже кажется неверным. Если только мы не говорим о конструкциях вида "мастера и не знали, но они заложили этот смысл подсознательно". Задача мастеров - создать игровой мир, а во что конкретно игроки там будут играть и что для себя найдут и вынесут - зависит в большой степени от игроков. Ролевая игра - не авторское произведение, игроки - не зрители (в общем случае).

Reply

niggle November 15 2013, 09:05:15 UTC
Йолаф прав - извлечь новые смыслы очень даже можно - как раз многие осовремененные постановки классики об этом. Ты можешь увидеть в краснолюдах "лиц кавказской национальности" даже если они не говорят с нужным акцентом - другое дело, что ты будешь одна такая (ну 10 человек, ну 50) - круче, когда целый полигон.

Reply

vaiwarilya November 15 2013, 09:08:32 UTC
Осовремененные постановки классики как раз-таки и дозакладывают туда новые смыслы. Мне кажется, ты соглашаешься тут со мной, а не с Йолафом.

Reply

niggle November 15 2013, 09:16:42 UTC
Я говорила о том, что постановщик такой взял почитал Гамлета и сделал по нему спектакль про межнациональную рознь в Южной Осетии. Вот он извлек, режиссер. Это частный пример того, что постоянно делают зрители, читатели и участники игры :)

Reply

vaiwarilya November 15 2013, 10:04:12 UTC
Когда я писала диплом про концепцию чести в испанском барочном театре, моя научница, женщина очень творческая, повелевала мне писать так, чтобы современный режиссер мог прочитать мою работу и понять, в чем смысл ему сейчас ставить пьесу из этого ряда :-)

Reply

jolaf November 15 2013, 12:47:43 UTC
Мне кажется (извини, что перехожу на личности, я не со зла и без наезда), что ты начиталась всякого об искусстве, и тебе очень хочется это всё применить к РИ, и поэтому кажется, что оно к РИ применимо.

На мой взгляд, как только ты говоришь, что мастер - автор, а игрок - зритель (а это необходимо для того, чтобы твои рассуждения выше были применимы), ты сразу делаешь не ролевую игру (в традиционном российском понимании), а что-то немножечко другое. Какой-нибудь интерактивный театр, перфоманс, хоть горшком назови, но это не те игры, которые делают у нас 20 лет. Твоё право, конечно, делать и любить такие "новые" игры, но не надо этим новым аршином мерить старые - они другие.

Да, ты разумеется вольна сказать, что я темнота подзаборная и ничего не читал, а своим умом далеко не уедешь, поэтому всё, что я говорю, фигня. :)

Reply

droggy November 15 2013, 17:30:52 UTC
Если бы я был игроком этой игры, то воспользовался бы советом Саре про акценты и повысил бы замес в идейном поле, которое мне кажется крутым. Только тут важно бы заранее понять, не поломает ли это мастерам игру - а этого никак нельзя сделав, не поняв до конца их позиции. Поэтому, как ни крути, мастер ролевой игры как правило куда больше автор, чем игрок.

Reply

jolaf November 15 2013, 17:40:13 UTC
Мне кажется, у этой конкретной проблемы есть очень простое решение - надо просто рассказать мастерам, во что бы тебе хотелось поиграть, и они скажут, уместно это на их игре или нет.

Мастер, разумеется, куда больший автор, чем игрок, но не настолько, чтобы игрока можно было списывать со счетов. На больших играх иные капитаны команд делают гораздо больше, чем иные мастера, да и на маленьких ситуация, когда сильный игрок по сути делает игру - не редкость.

Reply

jolaf November 15 2013, 12:43:14 UTC
Случайно поставил +1, извини. Я о другом, конечно.

Reply

galahir November 15 2013, 10:19:42 UTC
в скобках замечу, что из авторских произведений зрители тоже извлекают не заложенные туда смыслы будь здоров.

Reply

jolaf November 15 2013, 12:43:44 UTC
+1

Reply

lexter November 15 2013, 07:43:35 UTC
>Нельзя извлечь смыслов, которых не заложено,

Можно нагенерить - на то и игроки. Из книги можно вынести смыслы, которые автор туда не закладывал или с которыми вообще боролся, а в РИ этот эффект куда сильнее. Собственно, благодаря ему иногда из игр с дурацкими правилами и примитивными базовыми установками получается что-то большее.

Reply

vaiwarilya November 15 2013, 08:07:23 UTC
мы все тут взрослые люди, давайте без диких примеров с "вопреки"!

Reply


Leave a comment

Up