Мнение, что РИ должны содержать в себе некоторую идею, стало неким общим местом. Конечно, до реального участия в каком бы то ни было культурном процессе нам еще далеко, но делать игру безо всякой идеи уже считается не комильфо. И вот дерзкий, смелый и креативный мастер сообщает нам, что главное для его игры - это ксенофобия
(
Read more... )
Для того, чтобы были порождение, оборот и передача смыслов, нужен конфликт. Не сахарная вата, а какая-то сложная ситуация, заставляющая думать, разговаривать, обсуждать, анализировать, выбирать, принимать решения. Ксенофобия как исходный мотив конфликта, ничем не плоха. Вот только, как верно замечено, играть в ксенофобию в частности и вообще не сливать конфликт, а извлекать из него те самые желанные смыслы, усредненый современный ролевик умеет очень ллохо. Но не ксенофобия в этом виновата.
// данный коммент не проплачен МГ игры "Ведьмак: нечто не настолько большое".
Reply
Reply
Reply
И это мне тоже кажется неверным. Если только мы не говорим о конструкциях вида "мастера и не знали, но они заложили этот смысл подсознательно". Задача мастеров - создать игровой мир, а во что конкретно игроки там будут играть и что для себя найдут и вынесут - зависит в большой степени от игроков. Ролевая игра - не авторское произведение, игроки - не зрители (в общем случае).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
На мой взгляд, как только ты говоришь, что мастер - автор, а игрок - зритель (а это необходимо для того, чтобы твои рассуждения выше были применимы), ты сразу делаешь не ролевую игру (в традиционном российском понимании), а что-то немножечко другое. Какой-нибудь интерактивный театр, перфоманс, хоть горшком назови, но это не те игры, которые делают у нас 20 лет. Твоё право, конечно, делать и любить такие "новые" игры, но не надо этим новым аршином мерить старые - они другие.
Да, ты разумеется вольна сказать, что я темнота подзаборная и ничего не читал, а своим умом далеко не уедешь, поэтому всё, что я говорю, фигня. :)
Reply
Reply
Мастер, разумеется, куда больший автор, чем игрок, но не настолько, чтобы игрока можно было списывать со счетов. На больших играх иные капитаны команд делают гораздо больше, чем иные мастера, да и на маленьких ситуация, когда сильный игрок по сути делает игру - не редкость.
Reply
Reply
Reply
Reply
Можно нагенерить - на то и игроки. Из книги можно вынести смыслы, которые автор туда не закладывал или с которыми вообще боролся, а в РИ этот эффект куда сильнее. Собственно, благодаря ему иногда из игр с дурацкими правилами и примитивными базовыми установками получается что-то большее.
Reply
Reply
Leave a comment