У многих игроков то, что в аду оказались дети, да еще и дети - жертвы концлагеря, вызвало недоумение Это слабообъяснимо только в рамках убежденности, что существует Бог и он всеблаг и всемогущ. Если - в рамках игрового мира - бог не всеблаг и/или не всемогущ, то все ок.
По сути эта претензия сводится к «демиург был несправдлив к нашим персонажам». Ответ на это вряд ли может быть иным, кроме как «да, так и было». Печалька. Не стоит уверенность христианина в том, что в рамках реального мира бог всеблаг и справедлив, переносить на игровой мир, где вполне может быть не так.
Но если Бог не всеблаг, то как-то странно, что ступенькой к Нему становится именно правильный моральный выбор.
Такой Бог немного похож на толстую тетку, которая сама жрет булки, а детей своих мучает диетой. Вопрос даже не всеблагости, а какой-то... не знаю... честности, что ли.
О, обожаю манихейство. Тогда из выбора как бы исключается моральный момент. Как на войне - кто-то совершил ошибку и погиб. А кто-то выжил, может, потому просто, что отсиделся в окопе.
В буддизме кстати тоже примерно так. Испортил себе карму - беда с тобой случилась, чувак.
Но, сдется мне, европейское сознание по умолчанию оперирует категориями "грех" и "вина".
У меня по материалам игры сложилось впечатление, что Бог в мире игры вообще самоустранился, и от него нет вестей. А вся рулёжка происходит между демонами и ангелами, походими на ангелов Санктуария (мир Дьяблы). Поэтому всякие косяки в ходе их взаимодействий и борьбы за души человеческие, вполне возможны и не вызывают никакого отторжения.
Чтобы спастись, надо было опираться на естественное здоровое нравственное чувство Естественное здоровое нраственное чувство, как мы знаем, совершенно независит от религиозности, и непонятно, почему оно должно вопить, если бог или кто-то другой - мудак.
Которых мастеров ты порицаешь - тех, которые применят, или тех, которые не применят? Я думаю, что разница в том, что для тебя ценнее - игровой мир или игрок, и оба подхода имеют право на существование. в первом случае ты, условно говоря, соблюдаешь законы "гейма", и твой мир вокруг игрока никоим образом не крутится; для меня абсолютный пример такого мастера - Фрам. Во втором ты выступаешь как режиссер, и тебе важней, чтобы игрок услышал то, что ты хочешь ему сказать. Это ЛвН.
Это слабообъяснимо только в рамках убежденности, что существует Бог и он всеблаг и всемогущ.
Если - в рамках игрового мира - бог не всеблаг и/или не всемогущ, то все ок.
По сути эта претензия сводится к «демиург был несправдлив к нашим персонажам». Ответ на это вряд ли может быть иным, кроме как «да, так и было». Печалька.
Не стоит уверенность христианина в том, что в рамках реального мира бог всеблаг и справедлив, переносить на игровой мир, где вполне может быть не так.
Reply
Такой Бог немного похож на толстую тетку, которая сама жрет булки, а детей своих мучает диетой. Вопрос даже не всеблагости, а какой-то... не знаю... честности, что ли.
Reply
Reply
В буддизме кстати тоже примерно так. Испортил себе карму - беда с тобой случилась, чувак.
Но, сдется мне, европейское сознание по умолчанию оперирует категориями "грех" и "вина".
Reply
Reply
Reply
Reply
Да у вас, батенька, стокгольмский синдром.
Reply
Reply
Reply
Reply
Естественное здоровое нраственное чувство, как мы знаем, совершенно независит от религиозности, и непонятно, почему оно должно вопить, если бог или кто-то другой - мудак.
Reply
Я порицаю таких мастеров. Это Йолаф-стайл.
Reply
Reply
В данном конкретном случае насколько все было годно, судить не берусь, похоже что все ок.
Reply
Я думаю, что разница в том, что для тебя ценнее - игровой мир или игрок, и оба подхода имеют право на существование. в первом случае ты, условно говоря, соблюдаешь законы "гейма", и твой мир вокруг игрока никоим образом не крутится; для меня абсолютный пример такого мастера - Фрам. Во втором ты выступаешь как режиссер, и тебе важней, чтобы игрок услышал то, что ты хочешь ему сказать. Это ЛвН.
Reply
Leave a comment