Банальность зла: рецензия на РИ «Убить дракона»

Oct 17, 2013 15:48


МЕДСЕСТРА. Что, и Освенцим тоже танец ( Read more... )

Leave a comment

leotsarev October 17 2013, 11:59:16 UTC
У многих игроков то, что в аду оказались дети, да еще и дети - жертвы концлагеря, вызвало недоумение
Это слабообъяснимо только в рамках убежденности, что существует Бог и он всеблаг и всемогущ.
Если - в рамках игрового мира - бог не всеблаг и/или не всемогущ, то все ок.

По сути эта претензия сводится к «демиург был несправдлив к нашим персонажам». Ответ на это вряд ли может быть иным, кроме как «да, так и было». Печалька.
Не стоит уверенность христианина в том, что в рамках реального мира бог всеблаг и справедлив, переносить на игровой мир, где вполне может быть не так.

Reply

r_ray October 17 2013, 12:23:02 UTC
Но если Бог не всеблаг, то как-то странно, что ступенькой к Нему становится именно правильный моральный выбор.

Такой Бог немного похож на толстую тетку, которая сама жрет булки, а детей своих мучает диетой. Вопрос даже не всеблагости, а какой-то... не знаю... честности, что ли.

Reply

leotsarev October 17 2013, 12:24:16 UTC
Ну ок, значит всеблаг, но не всемогущ. Манихейство.

Reply

r_ray October 17 2013, 12:45:26 UTC
О, обожаю манихейство. Тогда из выбора как бы исключается моральный момент. Как на войне - кто-то совершил ошибку и погиб. А кто-то выжил, может, потому просто, что отсиделся в окопе.

В буддизме кстати тоже примерно так. Испортил себе карму - беда с тобой случилась, чувак.

Но, сдется мне, европейское сознание по умолчанию оперирует категориями "грех" и "вина".

Reply

molena October 17 2013, 13:32:12 UTC
вообще если учесть, что Варшавское гетто и Треблинка в парафии Яхве, то скорее всемогущ, но не всеблаг. Торе милосердия и благости не завезли.

Reply

vaiwarilya October 17 2013, 13:48:23 UTC
после игры много шутили, что все потому и попали в христианский ад, что евреи!

Reply

draug October 17 2013, 17:09:14 UTC
в принципе, многие родители склонны мучать детей реализацией своей нереализованной мечты

Reply

r_ray October 17 2013, 17:14:18 UTC
Предлагаешь отнестись к Богу с пониманием, пожалеть его?

Да у вас, батенька, стокгольмский синдром.

Reply

draug October 17 2013, 19:24:40 UTC
Там было про Бога? Сорри, упустил. Прочел только про толстую мамашку у тебя.

Reply

warpo October 17 2013, 12:31:56 UTC
У меня по материалам игры сложилось впечатление, что Бог в мире игры вообще самоустранился, и от него нет вестей. А вся рулёжка происходит между демонами и ангелами, походими на ангелов Санктуария (мир Дьяблы). Поэтому всякие косяки в ходе их взаимодействий и борьбы за души человеческие, вполне возможны и не вызывают никакого отторжения.

Reply

vaiwarilya October 17 2013, 13:47:25 UTC
Я бы сказала, что ты немножко смешиваешь в кучу разные проблемы ( ... )

Reply

leotsarev October 17 2013, 13:49:09 UTC
Чтобы спастись, надо было опираться на естественное здоровое нравственное чувство
Естественное здоровое нраственное чувство, как мы знаем, совершенно независит от религиозности, и непонятно, почему оно должно вопить, если бог или кто-то другой - мудак.

Reply

leotsarev October 17 2013, 13:49:40 UTC
В реальности очень немногие мастера действительно его применят
Я порицаю таких мастеров. Это Йолаф-стайл.

Reply

r_ray October 17 2013, 14:01:53 UTC
Я бы тоже порицала, если бы меня там не было. Изнутри видно, что все правильно сделали.

Reply

leotsarev October 17 2013, 14:03:46 UTC
Поправлюсь. Порицаю принцип.
В данном конкретном случае насколько все было годно, судить не берусь, похоже что все ок.

Reply

vaiwarilya October 17 2013, 14:05:26 UTC
Которых мастеров ты порицаешь - тех, которые применят, или тех, которые не применят?
Я думаю, что разница в том, что для тебя ценнее - игровой мир или игрок, и оба подхода имеют право на существование. в первом случае ты, условно говоря, соблюдаешь законы "гейма", и твой мир вокруг игрока никоим образом не крутится; для меня абсолютный пример такого мастера - Фрам. Во втором ты выступаешь как режиссер, и тебе важней, чтобы игрок услышал то, что ты хочешь ему сказать. Это ЛвН.

Reply


Leave a comment

Up