Так написал русский.

Aug 14, 2013 20:25


Еще совсем недавно я подружился с русским парнем, который в последствии стал моим близким другом. Он стал мне очень близок. Мне понравилось в нем то, как он мыслит. Он оказался мне близок по духу, причем с сильным духом, и правильными жизненными позициями. Я сильно зауважал этого человека.

Он очень начитан и умен. Открыт, всегда готов вести диалог. Дружелюбен. Таких людей в наше время очень мало. И поэтому я искренне ценю, что общаюсь с таким человеком.

Он русский, а я чеченец, и мы нашли много общего с ним. И я безмерно горд этим.

Вчера ночью он написал сообщение, посвященное чеченцам. Нам. Каждому из нас. Его имя - Евгений Романовский.

____________________________________________________

Так написал русский.

Совсем недавно я узнал о замечательных гордых, сильных людях, являющимися нашими ближайшими соседями. Гордых - потому что прямые потомки шумеров, никогда, обладавших схожестью языка, традиций и верований, не могших жить вместе, под общей крышей. Слишком важна для них была независимость. Сильных - потому что смелость и упорство всегда почитались в обществе, давшем начало многим народам того времени. Чересчур сильно для них значило чувство религиозного характера, а также крепость и выдержка. Потомки Ноя, в текстах древних шумеров, сохранились немало записей о трагических летах прошлого. Высокие, крепкие мужчины с голубыми глазами и золотыми волосами. Стройные талии супруг, их тонкие, закрученные локоны придавали законченный вид своим мужьям. Себя они называют людьми Ноя - "нохчо" - или по-нашему чеченцы.

Да, чеченцы - это действительно потомки шумеров, люди пророка Ноя, светловолосые, двухметровые титаны. Страшную карту разыграла с ними жизнь. День ото дня, год за годом они доказывали свое право жить на своей земле и называться чеченцами. Бесконечная череда войн, межклановые вакханалии, арабские, турецкие, русские вторжения, тотальный передел. Коммунизм. И вновь война. И вновь жертвы, и вновь погибшие. Тысячи их.

Но в них нет ненависти. Нет желания отмщения. В них лишь смирение, боль от утраты войны, но в этом они не винят никого, кроме самих себя. Самое страшное, что я открыл для себя в эти последние дни - это чеченцы, их судьбы, их характер. Взгляните в окно, почитайте Интернет. Вам хочется убить их, разорвать на куски. Загляните в глаза чеченцу: в них пустота, но она лишь маска, за ней скрывается страдание. Чеченцы умеют страдать. У них есть сердце. В котором наравне с горем утраты и давно ушедших в прошлое дней живет любовь. Чеченцы умеют любить. Любить так, как вряд ли могут другие.

Самое постыдное для чеченца - показать свои чувства наружу. Притвориться смертоносной машиной для убийств удается намного лучше, чем слыть душевным разгильдяем. Но то, что говорит или делает чеченец - он делает от большой души и чистого сердца. Чеченец вряд ли спросит, что у вас случилось, он мигом пришлет помощь; он не поинтересуется вашими проблемами, а первым расспросит о них; он никогда не попросит что-то взамен своих услуг: все, что он отдает, он дает навсегда.

Вы можете приехать в Москву и услышать: "понаехало", вы можете приехать в Чечню (после российских обстрелов Грозного) и стать почетным гостем и даже кунаком. Куначество - особая традиция горских народов Кавказа, предполагающая дружбу и некровное братство двух мужчин разных наций, вероисповеданий и даже взглядов на жизнь. Предполагается, что дружба распространяется намного дальше, от помощи и защиты друг друга до кровной мести за смерть брата и воспитания его детей, на которых, кстати сказать, также распространяется побратимство.

Русские, ненавидящие Кавказ и кавказцев прежде всего, втайне желают иметь такую дружбу, которая не разрывается при первом же неверно брошенном взгляде. Чеченцы в этом плане доказали свое самопожертвование и умение находить общий язык со всеми населяющими их нациями и народностями. Их история уничтожалась и переписывалась, города разрушались до основания, их постоянно колонизировали соседние державы. И они до сих пор прощают свету за действия их собратьев. Они смотрят на мир действительно как на своих хороших и не очень соседей. Аргументы их нетолерантности расшибаются в миг традицией куначества или, скажем, религиозная нетерпимость в их именном коде. Например, Иисус Христос в Коране значится Иса. У чеченцев сохранилась традиция давать религиозные имена своим отпрыскам. Чеченец Иса. А ведь есть и такие.

Чеченцы ценят в людях людей. Не скотов, не рабов, не подхалимов и лизоблюдов. Именно людей. Они готовы дружить и навечно побрататься с теми, кто оказывает им уважение и дарит любовь. В словах чеченца не найдется места постоянным сантиментам. Но их ценность многократно возрастет, когда не спрашивая и не думая на чей-то счет, чеченец ценой собственной жизни встанет на вашу защиту.

Чеченец может быть не согласен с вами, но он никогда не перебьет, не сделает замечание или не скажет, что здесь кто-то не прав. Ибо больше чем они сами для них значите вы.

Эти скоты, террористы, с которыми воевала целая Россия и так и не смогла победить, при детальном рассмотрении оказываются самыми обычными людьми, с любящим и скорбящим сердцем, со строгими традициями, где аргументы в пользу хозяина, а не раба не принимаются в принципе. Чеченец, не зная вас все равно желает доброго вечера и справляется как дела. Он так воспитан. Он так живет. И не знает, как жить по-другому. Это его грех. Его карма. Это же его спасение.

Признаюсь, что я тоже ненавидел. Но эта ненависть сменилась состраданием. Я как никто другой понимаю и разделяю горе чеченцев, но ни в коем случае не оправдываю преступников. И я искренне надеюсь, что чеченцы, потомки шумеров, великого и могучего рода, люди пророка Ноя, не откажут мне в этом признании.

Ибо признание это чистое как река и могучее как горы, их окружающие, вселяющее надежду, как прилетающие каждую весну ласточки и как нечто сокровенное, словно башни, которые они веками возводили. "Спасибо вам, чеченцы, что вы у нас есть. Так написал русский".

Талх Берсерк
Vainah's Veras @ 2007-2013



vainah's veras, ислам, война, Чеченская республика, Грозный, Кавказ, Чечня, Москва, исламофобия, Ислам, вайнахи, кавказцы, кавказофобия, чеченцы, ксенофобия, русские, дружба, депортация, Вайнахс Верас, чечен

Previous post Next post
Up