Развиртуализация № Раз (на воде)

Aug 20, 2014 02:14

Больше месяца назад случилась первая, в истории моего Бортового ЖЖурнала, развиртуализация. А написать об этом я собрался только сегодня. Вот как всё было...

Не сказать, что я очень уж активных пользователь этого ресурса, но блоЖЖик Николая (nickned) читаю давно и с удовольствием.

Минувшие, после событий того дня, недели выдались очень насыщенные событиями и время для публикации строк о развиртуализации на воде, написанных (почти сразу же), я нашёл лишь сегодня. А вчера вечером в блоге Николая появилась запись, которая подтолкнула меня опубликовать наконец написанный давным-давно текст. И публикую я его под девизом: "Мечты должны сбываться!"

Итак, Николай - молодой человек, который много путешествует и очень подробно (и интересно) описывает в своём ЖЖурнале полученные впечатления. Первый пост, который я увидел в его блоге, был пост о весеннем разливе Клязьмы в районе знаменитой церкви Покрова на Нерли. Репортаж Николая мне показался весьма интересным. Вовсе не потому, что я провёл в тех местах не одно лето (у родителей дача в Боголюбово), - репортаж был живой, интересный. С того дня прошло уже больше двух лет. Николай переехал сперва в Питер, встретил там удивительную девушку с удивительным именем Иванка, а недавно они, поселились в подмосковный городок и стали жить по соседству. И теперь нас разделял только канал им. Москвы и продолжал соединять ЖЖ. :-)

Некоторое время назад мой давний друг, с которым прошли по водам не одну сотню километров за (без малого) 14 лет дружбы, тоже вышел на просторы LJ. И я дал Капитану ссылку на тот самый пост о поездке Николая к церкви Покрова на Нерли. Константин подписался на блоЖЖик Николая и между ними тоже завязалась виртуальная дружба.

Оказалось, что у Николая есть мечта: пройти по воде на маломерном судне. Узнав об этом Капитан пригласил бывалого сухопутного путешественника и его спутницу на прогулку на яхте C'est L'Amour. О том, что я тоже увлечён парусом Николай знал, но о прогулке речи не заходило.

И вот, пятничным вечером ребята приехали в клуб, где стоит яхта, чтобы совершить первое в жизни Николая путешествие на парусной лодке.



01. Эмоции явно переполняют ребят. Мне это было видно даже на расстоянии[Читать и смотреть...]
О том, что и я буду на борту Николай не подозревал. Когда мы знакомились и пожимали друг другу руки я представился своим ником в жж, ноНиколай пропустил это. Я мысленно улыбнулся, понимая, какая гамма чувств бурлит сейчас в нём. Вспомнил себя, когда первый раз поднялся на борт... :-)


02. Привыкший фиксировать всё интересное в своих путешествиях Николай, не выпускал камеру из рук на протяжении всего похода. Откладывал её в сторону, но на расстоянии вытянутой руки :-) Позднее в его ЖЖурнале появился репортаж о свершившейся его маленькой мечте. И репортаж был проиллюстрирован отличными снимками



03. Камера ещё не успевала опуститься, а фотограф уже оглядывался, выискивая новые кадры :-)

Отойдя от пирса вечером пятницы, мы сразу же почувствовали на себе все прелести водного трафика на подмосковных водоёмах. Пробок в канале не образуется (пока ещё), но движение довольно интенсивное. К сожалению, многие судоводители на своих пластиковых "кроссовках", торопясь занять удобное место для отдыха, не соблюдают скоростные ограничения в канале. Это портит отдых тем, кто идёт по нему с соблюдением скорости. До первого из двух наших излюбленных мест стоянки выходного дня идти предстояло около двух часов.

Николай не переставал задавать дельные вопросы о быте на яхте, о наших путешествиях. Ему было интересно буквально всё. От того, как называется место, где на нашей лодке установлен штурвал до мелочей, вроде цели с которой в полу кокпита (того самого места) просверлены отверстия для отвода воды.



04. Временами Николай брал паузу в разговоре и "переваривал" очередную порцию информации

В редких паузах между вопросами мы рассказывали Николаю и его обаятельной и скромной спутнице Иванке о правилах поведения на борту.

Время от времени ребята брали паузу и выходили на палубу проветриться и сделать несколько снимков.


05. А я нагло подсматривал подфотографировал их. Было интересно наблюдать за гаммой эмоций на их лицах

Сутки, а без малого столько длилась наша развиртуализация с этой комфортной парой, были наполнены нетипичными событиями даже для нас. Этот необычный человек притиягивает к себе всё такое же нетипичное и яркое.
Яркие эпизоды начались, как только вышли из затона. Почти сразу встретили плавающий дачный домик с... мотоциклом на корме(!)


06. Плавдачи встречали, но что-бы с мотоциклом! :-) Обычно за кормой, как бобик на верёвочке, скачет гидроцикл


07.

Ещё (из необычных происшествий) через полчаса, когда мы уже шли по ночному каналу, нас справа(!) умудрился обогнать "кроссовочек". Катер пролетел на полном газу между нами и бетонным берегом канала. По правилам обгон судов, как и на дороге, происходит слева. На воде принято заранее вызывать по рации обгоняемое судно и запрашивать разрешение на обгон, уточняя по какому борту удобно это будет сделать. Естественно, что большинство капитанов скоростных катеров не считают нужным делать это, обходя парусную лодку. Но, чтобы ночью в канале и справа!?. Несколько лет назад, возвращаясь в город воскресным утром, созерцали (именно с удовольствием) лежащий на берегу "кроссовочек". Было очевидно, что катер вылетел  из канала на полном ходу. Видимо не заметив пьяными глазами капитана поворот. На сколько я помню, тогда никто не пострадал.
Николай задавал и задавал вопросы о лодке, яхтинге и нашем быте. Было видно, что пара получает удовольствием от каждой минуты на борту. Оказывается, что очень интересно наблюдать за человеком, который впервые поднялся на палубу парусной лодки.
Несмотря на то, что  Николай и Иванка жаворонки, придя на место и встав на якорь, мы просидели в кокпите при свечах до глубокой ночи. Темы для разговора появлялись сами-собой. Угомонились очень поздно.



08. Ночь, улица, вода, огни... Синиц свет струится вдоль борта катера, вставшего на ночлег в нескольких метрах от нас



09. Отправив гостей спать, мы с Капитаном ещё некоторое время сидели молча у свечи в кокпите и наслаждались тишиной и спокойствием

Жаворонки проспали до десятых петухов. :-) Много энергии отнял вечер минувшего дня.
Наскоро позавтракали и пошли на "большую воду". Пестовское водохранилище - самое удобное для тренировочных прогулок под парусом. Сюда "Кроссовков" доходит не так много, как на Клязьменское - топливо экономят. И судовой ход широкий. Достаточно просторов, чтобы разойтись и с парусной лодкой, и с катером.



10. Ребята устроились на носу лодки и принялись вертеть головами, стараясь не упустить ни одного встреченного или попутного судна :-)


11. Мне нравилось подглядывать за ними через видоискатель камеры. Слов друг другу произносили они мало, а понимание чувствовалось



12.

Николай с удовольствием, хотя и с большой осторожностью, согласился встать на шкоты правого борта. Стаксель развернулся как раз на правый борт и наш матрос почувствовал, пусть и совсем на короткое время, что такое - хождение под парусом. Заглушили двигатель и пошли на природном топливе - ветре. Шелест воды, крики чаек сразу заполнили всё вокруг. Когда идёшь на теплоходе или лодке под мотором, ты лишён всех этих прелестей.


13. Мечты должны сбываться!



14.

К сожалению, ребятам нужно было возвращаться домой, чтобы Иванка могла утром в воскресенье (как когда-то и я) успеть на работу. Поэтому парус пришлось вскоре свернуть, запустить мотор и двинуться в обратный путь по каналу в сторону Москвы.
Перед тем, как свернуть крыло, ребята устроили на палубе фотосессию на фоне паруса. Я сам люблю фотографировать, когда лодка идёт сама. К сожалению, так бывает редко. Я долго наблюдал за ними, не выдержал и тоже расчехлил камеру. :-) Но кадры эти я не стану публиковать. Скажу, что счастливая влюблённая пара на яхте - это здорово! :-)



15.1 Фотодуэль :-)



15.2 :-)



16. No comments

У нас было ещё время до часа Х, когда нужно было высадить ребят в клубе, чтобы они успели спокойно добраться до дома и отдохнуть. Мы зашли в Оксаковский рукав, встали на якорь в дальней его части. Спустили тузик. И, пока Капитан колдовал у мангала на корме, я прокатился по уже хорошо знакомым местам, а затем и ребята взялись за вёсла. Но очень быстро вернулись к моторному варианту - вёсла на новом тузике очень неудобные оказались. Будем думать, что можно сделать.



17. Ещё один нетипичный случай: прямо в канале, на наших глазах теплоходик "Москвич" подцепился к барже. Пассажир не потерял ход, нет. Он сделал несколько попыток ошвартоваться. Что стало причиной и было дальше мы не знаем, т.к. дальше наши пути разошлись. Мы свернули из канала в Оксаковский рукав



18.1


18.2


18.3

На обратном пути наблюдали ещё одно не частое зрелище: инспекторский катер ГИМСа стопорил в канале "кроссовки", которые явно шли с превышением допустимой скорости. Почаще бы такие рейды совершались, глядишь и "летунов" не будет больше (я о том катере, который вылетел из канала на берег, если кто подумал иное).



19.

Приятным резюме этой развиртуализации стало для меня то, что именно таким я и представлял себе Николая, читая его посты о их путешествиях. Кроме репортажей из разных точек Европы и России, Николай иногда "взрывает" мозг интересными рассуждениями на простые, житейские темы.
Надеюсь, что наше виртуальное знакомство постепенно сможет перейти в реальную дружбу. К слову сказать, но до тех пор, пока я сам не признался, что давно знаю его (заочно) и не назвал свой ник в жж, Николай не признал во мне одного из своих виртуальных собеседников. Я редко публикую в своём блоге собственную моську лица.



20. Надеюсь, что наше с Николаем виртуальное знакомство постепенно сможет перейти в реальную дружбу

Чуть меньше суток ребята провели у нас на борту, а когда прощалимсь было устойчивое ощущение, что прошла всего пара часов. В том смысле, что усталости от нахождении в замкнутом пространстве с незнакомыми людьми не ощущалось, а это редкость.



21.


22.1


22.2 Ну, как с такой милой парой на борту может быть дискомфортно?! :-) Спасибо, ребята, за приятны день и вечер в вашей компании

Будем рады видеть вас, Николай и Иванка, на борту С'est L'Amour.
Welcome!

Друзья, Яхтинг, 2014

Previous post Next post
Up