Поездка на Аляску, 2024.03.20-23

Apr 26, 2024 21:21

Еще со школьных лет у меня была мечта увидеть северное сияние. Когда переехал в США, начал изучать где-же можно увидеть сияние. Оказалось что Аляска (точнее город Фейрбанкс, Fairbanks) является одним из самых лучших мест на планете где можно увидеть сие чудо природы. Оставалось поднакопить денег и осушествить свою давнишнюю мечту. Еше немного поизучив, оказалось что в Аляске находится самый северный горнолыжный курорт Северной Америки, на широте 65.04°. Правда до Полярного круга (66.6°) не дотягивает, не говоря уж о Хибинах (куда тоже всегда мечтал попасть и покататься на лыжах и который лежит аж за Полярным кругом (67.66°). Но зато у нас в Аляске есть Горячие источники Чена (Chena Hot Springs). Поехал я со своим сыном и верным другом Вачаганом. Было несколько обязательных пунктов поездки. Первое - увидеть сияние, второе - покататься на лыжах, третье - искупаться в термальных источниках. На все про все было уделено четыре полных дня. Сразу похвастаюсь что нам повезло увидеть таки северное сияние. Внизу доказательство.

Представлю нашупоездку.
Вылетели мы из Лос-Анджелеса 19 марта днем и долетели через Сиэтл в Фейрбанкс за полночь. Взяли в аэропорту напрокат машину и поехали в предварительно зарезервированную гостиницу и уставшие легли спать.
Утром предстояла ознакомительная прогулка по городу. Начали экскурсию с Музея Севера (UAF, Museum of the North) на территории Унивеситета Аляски Фейрбанкс. Внизу деревянное здание еще со времен русского владычества. Колмаковкий редут был тшательно отреставрирован и перевезен сюда на территорию университета.

Музей довольно таки интересный. Множество экспонатов с палеонтологическим уклоном. Здесь в Аляске, тоже находили множество мамонтов.

Русское наследие конечно же представлено в полной мере.  Тут церковная утварь из русской церкви на Аляске.

Интересная деталь - книга по религии на алеутском языке, но с русскими буквами.

Огромный, размером с диван, кусок самородной меди из Аляски (Горы Врангеля, Wrangel Mountains) весом в несколько тонн.

Красивый экспонат эпидота с Гор Зеленого Чудовиша (Green Monster Mountain). Да напридумали всякие названия...

На втором этаже так сказать картинная галерея.
Было множество картин, более всего мне понравилась эта в стиле реализма. На картине гора МакКинли, теперь именуется более аутентичным именем Денали.

Навряд ли догадаетесь в чем изюминка данной картины. Все картины нарисованы маслом на коже лосося (нашего, местного аляскинского).

Было много образцов аборигенного исскуства большинство которых сделано из клыка моржа.

Внизу знаменитая Оквикская Мадонна.

После музея, поехали в центр города. С погодой нам несказанно повезло. Днем было около нуля-плюс пяти, ночью минус 5-10. А всего за неделю до этого днем было минус 20, ночью минус 35. Бррр. Люблю холод, но не до такой степени.
Здание мэрии Фейрбанкса.

Здание почты и суда, тоже мне очень понравилось.

Церковь Св. Матвея, вроде как должно быть старинным.

После прогулки по центру города поехали посмотреть на произведения Всемирного чемпионата по скульптурам из льда (Ice Alaska, World Ice Art Championships). Скульптуры отличались изяществом и высоким мастерством исполнения что вкупе с местным кристально чистым льдом давали неописуемый результат. Этикетки к даннойскульптуре не было, но думаю это медуза Горгона. Волей-неволей застываешь в камень созерцая красоту и виртуозность исполнения

Какие-то соревнующиеся рыцари

Название данной композиции - затаенная красота. Да, в каждом чудовище есть затаенная красота, и в каждой красоте есть затаенное чудовище.

Приятный сюрприз - мой любимюй По и здесь появился.
Как-то в полночь, в час унылый, я вникал, устав, без силы,
Меж томов старинных, в строки рассужденья одного
По отвергнутой науке, и расслышал смутно звуки,
Вдруг у двери словно стуки, - стук у входа моего.
Ладно, не будем отвлекаться...

Внизу главные герои повествования на ледяных тронах. Кстати сидеть на ледяном троне не рекомендуется, потом пару часов ходишь в мокрых брюках.

Уже были довольно уставшими и поехали в номер чтоб восстановить силы и ночью выйти на охоту за сиянием. Еще один маленький сюрприз - увидели лосей возле паркинга, мелочь, но приятно.

Прогноз по сиянию был довольно обнадеживающим. Обешали КП 5. Выехали из гостиницы к часу ночи. Еще на паркинге сын сказал что заметил сияние, я тоже вроде заметил слабенькое сияние, но подумал что мы перенапряглись и выдаем желаемое за действительное. Двинулись в сторону Клири Самита (Cleary Summit) где есть хорошая смотровая плошадка. Не успели мы выехать из черты города как бум! Сияние что ни есть реальное, но в то же время фантастическое.

Немного фотографий ради которых и была сделана поездка.

Как достигли смотровой плошадки, интенсивность сияния стихла. Решили не ждать и поехать домой.
На следуюший день поехали к термальным источникам Чена. Дороги кстати были очищенны от снега, но кое где еще были покрыты снегом как видно на снимке внизу.

Искупались в термах. Вода очень понравилась. Конечно для более эффективного снимка нужно чтоб воздух был около минус 20и-30и,  но нуль тоже подойдет.

Внизу фотография озерца с горячей водой. Опять же при сильных холодах, снимок получился бы более эффективным с клубящимся паром.

После купания зашли в Музей Льда Аврора (Aurora Ice Museum) на территории горячих источиков. Музей довольно неплохой, но после скульптур с чемпионата смотрелся не очень эффектно.

Здесь даже можно переночевать и получить сертификат (если выжить ночь с минусовой температурой). Говорят некоторым молодоженам получалось выживать ночь в данном "отеле", правда непонятно чем они занимались всю ночь чтоб не замерзнуть :)

Бокалы из льда для фирменного аплтини, что то среднее между яблочным соком и мартини. Да, извращенцы, вместо того чтоб использовать для питья водочки, непонятно чем пьют.

Поехали домой в Фейрбанкс.
Следующий день был запланирован для катания. Поехали в Мус Маунтайн (Лось-гора, Moose Mountain). Один из двух горнолыжных курортов Фейрбанкса. Данный курорт примечателен тем что здесь нету канатной дороги и чтоб добраться до вершины используют автобус. Вот он.

Было очень интересно кататься, вдоволь накатались и поехали домой. По дороге заехали посмотреть на русскую церковь Св. Германа.

Потом возвратились в номер, перекусили, отдохнули и пошли прогуляться вблизи отеля.
Были вознаграждены красивым закатом.

На четвертый день поехали на тот самый пресловутый "самый северный" горнолыжный курорт Америки - Скиланд (Ski Land). Здешние трассы были более трудными что мне в принципе понравилось, были даже несколько фрагментов двойных черных трасс.
Тут мы с сыном позируем для дрона.

Виды отсюда были тоже интересными. Если я правильно определил, то это должны быть Белые горы (White Mountains).

Одна из вершин Белых гор - гора Кэш (Cache Mountain).

А тут внизу, опять же если прaвилно определил, горы Приндл (Prindle Mountains).

Накатались здесь на полную катушку и поехали в номер. Сделали еще одну маленькую ппощальную прогулку возле отеля, собрали вещи и вечером выехали. В аэропорту сдали машину и начали свой перелет. Закончили поездку на следуюший день в славном городе Ангелов.