Автомобильный маршрут Симферополь - Ереван

Feb 04, 2019 13:25

Еще в студенческие годы была мечта прокатиться с ветерком от Еревана до Симферополя и (или) обратно. В те времена (лихие 90-ые) главной проблемой было прохождение по территории Грузии. Там во время правления Шеварнадзе был беспредел и надо было заплатить 1000 баксов за военизированное сопровождение машины по Грузии чтоб тебя по дороге случайно не убили или в лучшем случае не ограбили. Потом семья, маленькие дети, финансовые проблемы... Потом проблемы с Керченским паромом, надо было сутками ждать в очереди или платить большую взятку за внеочередную переправу. Потом флан-фстан и вот этим летом наконец удалось ударить автопробегом по Крыму до Армении. Как нельзя кстати построили Крымский мост соединяющий Керченский пролив и заодно удалось протестировать мост. Вон он.


Коротко представлю маршрут.
Вся трасса занимает около 1500 километров и длится в лучшем случае 24 часа.
Я трассу условно разделил на 5 участков.
Ниже привожу расстояния и время в пути по этим участкам. Время опять же минимальное.
1. Симферополь - Краснодар - 8 ч, 450 км
2. Краснодар - Армавир - 3 ч, 220 км
3. Армавир - Верхний Ларс - 6 ч, 430 км
4. Верхний Ларс - Баграташен - 5 ч, 250 км
5. Баграташен - Ереван - 4 ч, 200 км
Трасса пересекает две таможни, Верхний Ларс (Россия - Грузия) и Баграташен (Грузия - Армения).
Дороги по территории России были более-менее нормальные. По Грузии было много отрезков с почти отсутствующим асфальтом. По Армении большая часть маршрута нуждалась мягко говоря в капремонте.
Самая неприятная проблема в дороге это проезд по Кабардино-Балкарии и Северной Осетии. Гаишники и "пограничники" там наглейшим образом требуют взятку. Типичный допрос длится так: "Ваш печать не настоящий. Есть такой фалшивий печать ставиш, потом ничего не видно..." Типа намекают что будут придираться если не дать взятку. Очень обидно было, даже не верилось что возможен такой грабеж. Я как добрался до Армении письмо написал в администрацию президента Росссии, но как обычно в коррумпированных системах мне просто сказали что информацию проверить не удалось и технически я оказался как всегда кляузником :) С одной стороны обидно как никак они в составе России и должны держаться российских стандартов, с другой, если даже Беслан их ничего не научил, то и иного нельзя ожидать от них.
Другая неприятность это огромная очередь в таможню Верхнего Ларса. Говорят что очередь намеренно раздувается чтобы ограничить поток российских туристов в Грузию. Мы простояли в очереди около 8-и часов. Сам таможенный осмотр занял как ни удивительно всего минут 10-15.
Четвертый отрезок маршрута фактически пересекает Грузию. Мы планировали отдохнуть в Тбилиси, но времени было мало не получилось.
Пятый отрезок это уже прогон по родной Армении. Здесь тоже проблем не было, если не считать плохих дорог. Коррумпированная прежняя власть Сержа Сарксяна сменилась и никаких взяточников гаишников по дороге встречено не было. Грузино-армянская таможня тоже прошлась довольно быстро.
Чуть не забыл, при пересечении границы надо оформить временную страховку на автомобиль.
Мы водили машину по очереди с отцом, каждый по 5-6 часов. Если водитель один, то я думаю после как минимум восми часов вождения надо сделать часовой привал. Мой отец несколько раз ехал по маршруту один, и я удивляюсь как такое возможно. Я бы не выдержал 24-х часового непрерывного вождения.
Здесь интерактивная карта, но она не детальна, просто для приблизительной оценки маршрута.
Вроде как все. Если будут дополнения, добавлю потом по мере вспоминания.

личное

Previous post Next post
Up