vah

(Untitled)

Jan 06, 2025 23:54


На днях пыталась обидеться. Раздражилась что-то, в уме создались образы, решила про себя: «Ах, так, значит вот это. Ну, тогда я»... И тут вдруг стало так скучно. Подумала:«Сейчас я скажу дрянь какую-то, потом будет так, еще пройдет время и вот так будет». И зачем это все? А потом еще подумала и спросила себя: «Ты раздражаешься, уж не на себя ли ( Read more... )

Leave a comment

net_ushky January 9 2025, 05:05:24 UTC
В принципе вы выработали в себе универсальный шаблон по решению собственных проблем, который лежит в основе православия.
Там тоже первая стадия - покаяние с последующей исповедью священнику.
Покаяние - это поиск в себе противоречивых состояний - когнитивных искажений сознания, - которые в древности прозорливые люди гуртом поименовали словом "грех" и, как всякие искажения, мешающие нашему сознанию ясно и точно воспринимать окружающий мир и в нём происходящее.
Зачем нужен священник в этом процессе и нельзя ли обойтись без него?
Священник нужен для того, чтобы свои ощущения в образах вы смогли сформулировать языком и речью, т.е. уложить в текст, который будет ясно раскрывать вашу проблему, и в первую очередь вам самой. Вы можете оставить всё и в образах, которыми оперирует ваше сознание, но в образах смыслы формулируются не столь ясно, как это происходит с речью и языком.
Ну и священник, как человек более разбирающийся в таких поисках противоречий и истин, помогает и направляет ваш ход мысли в необходимую для понимания сторону, короче - учитель или наставник в духовных наших поисках - духовник.
Меня как раз очень удивило, что интуитивно вы сумели решить свою проблему без такого наставника и длительного опыта т.н. "духовного поиска" сути происшествия.
Есть ещё одна особенность нашего существования: всё, абсолютно всё происходящее с нами, и особенно то, что мы считаем материальным миром и полагаем реальностью на самом деле является лишь проекцией наших чувств и ощущений на наше сознание. С так называемым "внешним материальным миром" мы соприкасаемся только через наше сознание, его способности ощущать и чувствовать то, что и составляет нашу жизнь. Т.е. у нас нет никакого другого материального мира под рукой кроме того, который нам преподносит тем или иным СВОИМ ОБРАЗОМ наше сознание. Или наше "Я".
Из этого вытекают два достаточно интересных вывода по отношению к решению своих проблем.
Первое.
Никогда не искать причины с вами происходящего в других людях, обвиняя их в чём-то и приписывая им инициативу происходящего с вами. Все те причины полностью и всецело плоды отражения и работы вашего и только вашего сознания. И вам будет правильно набраться сил принимать других людей такими, какие они есть, для себя, и только для себя лишь, разбираясь в причинах того.
И второе.
Принять себя самое со всеми присущими вами недостатками и достоинствами, отыскивая когнитивные противоречия и искажения - "грехи" (которые и являются причиной тех ваших персональных свойств характера) - лишь в себе, в своем сознании. При этом не осуждая себя и не выпадая в уныние или его противоположность - радостную прелесть восхищения собой.
Первое - это будет ТЕРПЕНИЕ.
Второе - это СМИРЕНИЕ.
Ну а третье - это ИСПОВЕДЬ с ПОКАЯНИЕМ.
И эти терпение, смирение и покаяние суть основа того, что происходит в православии, если понимать эту РЕЛИГИЮ как способ познания окружающего мира и места человека в нём. Причём наравне с двумя другими способами познания реального мира - НАУКОЙ и ИСУССТВОМ.
Да-да, наука, искусство и религия суть три способа познания окружающего мира и места человека в нем.
Не больше того, но и не меньше. )

Reply


Leave a comment

Up