Позавчера читал несколько странную для себя лекцию в 12-й школе. По сути впервые в жизни выступал в роли, что называется, "лектора по распространению", причём с профориентационным уклоном. И ладно бы по журналистике. Как-то так сложилось, что моё выступление (всё-таки настоящей лекцией его назвать было бы, конечно, большой натяжкой) было посвящено экономике Республики Коми вообще.
Конечно, за 45 минут полноценно о нашей экономике рассказать невозможно. Поэтому я прошёлся по изрядным верхам, остановившись на истории Сыктывкара как особом случае для хозяйственной жизни республики (торговля, а после обретения государственности - чиновничество; об НКВДшном начальстве почему-то умолчал, но вовсе не потому, что хотел замолчать мрачные страницы истории, а просто вот выпало из головы) и на остальных промышленных городах.
Мои слова вообще-то приводили к не слишком весёлым выводам. Всё равно Коми пока не в состоянии за ближайшие 10-15 лет избавиться от креста сырьевого региона. Поэтому-то после основной части какая-то девочка совершенно справедливо спросила: "А нам-то что делать?".
Я кое-как нашёлся с ответом, в большей степени отшутившись по поводу возможностей, которые предоставляет замужество. Но потом разговор потёк, потёк, спросили, естественно, и о журналистике как профессии. И я спрашивал зал. И, вообще говоря, увидел в нём очень неплохих ребят и девчонок, которым, несмотря на то, что передо мной были не 11-е, а 10-е классы, уже довольно интересно их профессиональное будущее.
Я пока ещё с таким возрастом в таком формате не общался. Интересно. По-моему, в них есть какой-то изюм, какая-то искра, из которой можно раздуть много интересного и хорошего.
Но стоит отметить, что это всё-таки 12-я школа, одна из лучших в Сыктывкаре.
Фото Павла Соколова