Первое знакомство с Парижем

Dec 05, 2019 16:07

24.08.2019
Когда Богу скучно, он открывает окно и смотрит на Парижские бульвары....
Генрих Гейне
[Spoiler (click to open)]
День 5-й.

В Париж мы приехали утром.
Для первоначального знакомства с Парижем у нас была обзорная автобусная экскурсия.

Проехали по улицам и историческим местам Парижа.

Затем часть нашей группы отправилась в Версаль,
а мы решили самостоятельно побродить по городу.

Полюбоваться красивыми видами

и старинными зданиями c ажурными балконами.

Париж - столица и крупнейший город Франции, численностью 2 миллиона 207 тысяч человек.

Самой узнаваемой архитектурной достопримечательностью Парижа является Эйфелева башня, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля.
Высота Эйфелевой башни в шпиле составляет 324 метра.
Башня была построена в 1889 году и первоначально задумывалась как временное сооружение, служившее входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года.

За Эйфелевой башней находится Марсово поле - один из красивейших парков Парижа.

На холме Святой Женевьевы, покровительницы Парижа, стоит католическая церковь
Сент-Этьен-дю-Мон («Святой-Стефан-на-Горе»).
Чтобы разгрузить переполненное прихожанами аббатство Святой Женевьевы, папа Гонорий III распорядился в 1222 году построить неподалёку отдельную приходскую церковь апостола Стефана для нужд растущего населения близлежащих кварталов.
Значительную часть паствы в первые века существования храма составляли студенты Сорбонны.
Строительство церкви началось в 1492 и завершилось в 1626 году.
Главной реликвией церкви считается гробница, в которой хранится рака с сохранившимися после Французской революции мощами Святой Женевьевы. История повествует о том, что именно она в далеком 451 году защитила город от нашествия гуннов и их жестокого предводителя Аттилы.

С храмом св. Стефана связаны имена многих примечательных личностей. Здесь служил органистом композитор Морис Дюрюфле. Здесь были похоронены Блез Паскаль и Жан Расин. На церковное кладбище были перенесены из Пантеона останки Марата и Мирабо после того, как они попали в опалу. Церковь была одним из мест, где принимали беженцев белой русской иммиграции.

Собор Парижской Богоматери построен в западной части острова Сите, на месте, где в I веке нашей эры находился древнеримский алтарь, посвященный Юпитеру.
Собор Парижской Богоматери, или Нотр-Дам-де-Пари - католический храм Парижа, один из символов французской столицы.
Готический собор возводился по инициативе парижского епископа Мориса де Сюлли в период 1163-1345 годов.
Среди готических храмов Франции собор Парижской Богоматери выделяется строгим величием своего облика.
Обретению славы и спасению собора от разрушения во многом способствовал одноимённый исторический (повествующий о XV веке) роман Виктора Гюго, опубликованный в 1831 году.
Собор сильно пострадал от пожара 15 апреля 2019 года.
Собору уже более 800 лет и будет очень жалко, если его не восстановят.

Живописная набережная у Аркольского моста. Мост соединяет остров Ситэ и площадь перед ратушей.

Мост установлен в 1856 году, название дано Наполеоном III в честь победы его дяди в Аркольском бою.

Очень красива ратуша Отель-де-Виль, расположенная на площади Отель-де-Виль.
Площадь, до 1830 года, называлась Гревской и в течение столетий служила местом публичной казни.

Здание построено в 1874 и 1882 годами по проекту архитекторов Теодора Баллю.
Главный фасад украшают установленные в нишах статуи великих деятелей Франции.
В настоящее время в ратуше размещается мэрия Парижа.

И здесь ведутся ремонтные работы!

Дворец Пале-Рояль - королевский дворец.
Во время Парижской коммуны 1871 года дворец сгорел, но был отстроен уже через два года. С тех пор здесь размещаются различные правительственные учреждения - Государственный совет, Конституционный совет и Министерство культуры. Сразу за дворцом находятся старые здания Национальной библиотеки а перед дворцом - Лувр.

Парадный вход в отель "Регина".

Отель был открыт в 1889 году для посетителей Всемирной выставки.
На площади перед отелем установлена позолоченная статуя Жанны д'Арк верхом на лошади.

Памятник Жанне д`Арк, национальной героине Франции, причисленной к лику святых, установлен в самом центре площади Пирамид в Париже. Памятник золотого цвета был возведен в 1874 году скульптором Эмманюэлем Фремье. По одной из версий, именно в этом месте в 1429 году Жанна была ранена во время сражения, руководя осадой Парижа.

В свободное время мы решили проехать в метро до холма Монмартра.
Несколько слов о метро: после московского "парадного" метро - это метро я назвала бы будничным, рабочим...
Холм Монмартра - это колоритное место где проживали представители богемы - Пабло Пикассо, Андре Сальмон - (один из основоположников кубизма), Амедео Модильяни.
И сейчас здесь "тусуется" современная богема - это как московский Арбат.
Мы тоже решили отдохнуть в одном из многочисленный кафе.

До вершины холма Монмартра, где находится базилика Сакре-Кёр мы не дошли,но зато полюбовались ею со смотровой площадки Монпарнаса.

Башня Монпарнас- единственный небоскреб в городской черте Парижа.

Высота башни более 200 метров. В ней располагаются офисы компаний, магазины, банки и рестораны.

А смотровая площадка находится на уровне 56 этажа, на скоростном лифте мы поднялись за несколько десятков секунд и... весь Париж как на ладони - с высоты птичьего полета.

Башню возводили с 1969 по 1972 год.

Елисейские поля - это, наверно, самая оживленная улица Парижа. Она заканчивается
Триумфальной аркой на площади Шарля де Голля.

Монумент возвели по приказу Наполеона в память о тех, кто сражался за Францию во время революций и наполеоновских войн.
У подножия арки проводятся различные торжественные мероприятия и народные гуляния.
Рядом с аркой расположена Могила Неизвестного Солдата и горит Вечный огонь. Арка окружена сотней гранитных тумб, символизирующих стодневное правление Наполеона. На стенах сооружения запечатлены имена полководцев.

День еще не закончен - продолжение следует...