Оригинал взят у
genby в
Число школ в России с 1871 года по наши дниИз текста предыдущей коммунистической агитки, хотелось бы остановится поподробней на числе школ в России.
Многие не знают, но к 50-летию СССР, школ в России стало меньше, чем в 1914 году.
В последние годы перед первой мировой войной 1908-1914 год в России строилось примерно по 5000 начальных школ в год. Темпы строительства и роста учеников в школах, взметаясь стремительным домкратом по параболе, были сверхвысокими.
Грамотность в Россию пришла не из за большевиков, а большевистский переворот лишь отложил приход полной грамотности в Россию на 15 лет. Это если судить по неизменившемуся числу школ в период 1914-1928 годы.
Источники числа школ. У всех источников немного плавающие цифры плюс минус 2000 школ.
Рашин
"Население России за сто лет"Динамические статистические ряды 1913-1951 годы стр 242
Различные стат сборники РФ. и Ростат
статистические ежегодники Как всегда отличился сталинский период. О каких там успехах, могут говорить советские сталинисты, если там не был налажен простейший учет и контроль.
Учет и контроль - вот главная экономическая задача каждого Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, каждого потребительного общества, каждого союза или комитета снабжения, каждого фабрично-заводского комитета или органа рабочего контроля вообще. ВИЛенин
Никакого доверия к сталинским цифрам с такими рядами просто нет. 1928 год 80 000 школ . 1932 на 30000 школ больше. Потом опять строительная пауза на 4 года. То пусто , то густо.
Как будто в годы индустриализации и коллективизации , этото вопрос был важнейшим. А потом тогда что случилось?
Недавно grid-ua.livejournal.com поднял такой вопрос недоверия к сталинским числам крупного рогатого скота.
Например, ситуация с поголовьем крупного рогатого скота. Приблизительно с 1928 г. его численность постоянно снижалась: 1928 г. - 70,5 млн. голов, 1929 г. - 67,1 млн., 1930 г. - 52,5 млн., 1931 г. - 47,9 млн., 1932 г. - 40,7 млн., 1933 г. - 38,4 млн. Самое дно - это 1933-ый год. Правда, поголовье коров сокращалось вплоть до 1934 г., достигнув тогда отметки 19,5 млн. против 30,7 млн. в 1928 г.... Уже в 1938 г. поголовье крупного рогатого скота выросло до 63,2 млн. (+ 24,8 млн. голов), а коров - до 25,2 млн. (+ 5,6 млн. голов). Главный вопрос - как? - остаётся без ответа.
..Рост поголовья крупного рогатого скота почти на 2/3 (и поголовья коров более, чем на четверть) за 5 лет....
Кроме того, сомнений добавляет анализ косвенных показателей. Так, количество товарного молока увеличилось в период с 1932 г. по 1937 г. на 78,2% - с 274,6 млн. пудов до 489,3 млн. пудов. В то же самое время рост поголовья коров составил лишь 11,0% - с 21,0 млн. голов до 23,3 млн. голов. Можно было бы попытаться объяснить несоответствие друг другу двух трендов ростом удоев молока на одну корову, но проблема в том, что они выросли на 19,4% - с 970 кг в 1932 г. до 1.158 кг в 1937 г.
Ни одна цифра не бьется с другой. Как получить при таком числе коров , и таких надоях , такое количество молока
Почему количество школ уменьшалось
В отличии от сталинистов, которые на показе таких графиков, как пониже, сразу посылаюют в бан. Я в уменьшении числа школ, ничего особенно плохого не вижу
Школы в России были трех типов. Начальные, Неполные средние, (восьмилетки, семилетки) и средние. Если раньше строились только начальные школы, то сейчас они исчезают
Сейчас число начальных школ около полутора тысяч. 75% школ средние. В 1913 году, все было наобоорот , средних школ было менее 1000, а остальные 80000 школ были начальными. При Сталине число средних школ выросло до 10000. Процесс роста числа средних школ, был неизбежен и постояннен и прерывался всего 2 раза. 15 летняя пауза после революции, и последние 8 лет.
То что большевики замедлили историю России на 10-15 лет и лишили ее 10-15 лет рождений и так понятно , сложней с нынешним временем.
С 2004 года число средних школ в России начало падать. Сначала по чуть чуть, и это было связано с сокращением числа школьников
С 2009 года стали учитываться только государственные, муниципальные и негосударственные учреждения, реализующие программы общего образования. Учреждения начального профессионального, среднего профессионального вышли и списка образовательных учреждений. Что привело к падению числа школ сразу на 5000 штук. Ныне ежегодно добавляет исчезновение 200-500 школ процессы оптимизации сети образовательных помещений.
К примеру в Москве в из 1730 школ на начало 2010 года, осталось менее тысячи . Но это юридически, прежние школы продолжают функционировать.
Школа № 1214 - 119330, ул. Мосфильмовская, д. 21 (присоединена к ГБОУ Лицей № 1586 в сентябре 2013 года)
Школа № 1215 им. Ромена Роллана - 129110, Больничный пер., д. 4 (присоединена к ГБОУ Школа № 2107) Ну а число восьмилеток и начальных школ, продолжает падать.
Почему сейчас наплевать на число школ, в отличии от советского времени совершенно понятно. Ведь важно не число школ а число учеников на одного учителя. Одно дело советский класс 30 учеников на учителя или современный 20-22 ученика на учителя. Эффективность обучения растет.
Но там тоже есть засада 2009 года С 2009/10 учебного года число учителей дается - без руководящих работников и внешних совместителей.
А это 3 миллиона человек минус. Если с 2009 года прибавлять по 3 миллиона руководящих работников и внешних совместителей, то эта цифра выглядит ныне так 10,7 учеников на одного учителя, против 13,5 в 1991 году.
Учителя работают на 25% эффективней