Оригинал взят у
arguendi в
В защиту пакта Молотова-Риббентропа Никогда не понимал смысла обвинений СССР в том, что он сотрудничал и чуть ли не союзничал с Гитлером. Союзничать, не союзничал, а сотрудничал - это факт, да, признаём. Ну и чего теперь?
Да мало ли что мы делали с Гитлером до войны? Гитлеровская Германия до Второй Мировой - это уважаемое и вполне себе респектабельное и рукопожатное государство. Осознание ужасов нацизма, со всеми вытекающими, пришло лишь потом, после Нюрнберга. А в чем проблема-то, когда мы рассматриваем отношения советского государства с Германией до Великой Отечественной?
Кстати, первую половину 39-го года Москва настойчиво предлагала Парижу и Лондону заключить пакт (аналогичный тому, что заключат с Германией в августе) с целью предотвратить начало большой войны в Европе. Париж и Лондон, однако, делали всё, чтобы переговоры затянуть и превратить их в фарс. Естественно, Сталин, не желая оставаться в гордом одиночестве накануне грандиозного шухера, оперативно заключил августовский пакт с Германией. С которой никто еще не воевал даже, а, напротив, меньше года назад и Великобритания, и Франция прекраснодушно оформили с фюрером мюнхенскую сделку. И в чем же заключается косяк наших соглашений с немцами?
За что Россия и Советский Союз должны раскаиваться в этой ситуации? За то, что мы действовали в своих собственных интересах?