Насладившись сегодня утра всеми удовольствиями поиска "перехватывающей парковки" и вязкого просачивания в метрополитен имени В.И. Ленина, неудачно попал в какую-то совсем уж необычную давку в вагоне, где, чтобы скоротать время в пути, стал размышлять, что в будущем, вероятно, все будет заметно хуже:
3.00 - Сергей отключил будильник и, поцеловав спящую жену в плечо, поплелся в ванную умываться. Среда, грустно подумал он, разглядывая в зеркало свою мятую физиономию. Почему-то в среду путь на работу и обратно оказывался особенно неприятным...
3.45 - Застегивая на ходу пальто, Сергей вышел из дома и, подойдя к зебре возле третьего подъезда, перебежал по ней на другую сторону, проскочив в разрыв между стареньким "фокусом" четвертого поколения и "Ладой"-"Мартой". Глянув на часы, он всмотрелся в длинную вереницу автомобилей, медленно вползающих во двор с улицы - сегодня движение через двор было куда более затрудненным, поэтому "Павел на синем "мерине", с которым накануне Сергей согласовал парк-чейндж через "Яндекс-паркинг", задерживался. Впрочем, плюс-минус пять минут опозданием не считались, и Сергей в ожидании Павла завел машину, достал смарфон и открыл сервис "Яндекс-Дворами".
- Отправная: улица Стартовая, семь, конечная - Ленская девять, сказал он, и программа выдала ему маршрут - всего семнадцать минут, .Для надежности Сергей открыл "Огородами. Мэйл.ру" и повторил координаты - получилась почти такая же конфигурация, хотя время оказалось чуть дольше, восемнадцать с половиной минуты.
Рядом призывно бибикнули, и Сергей увидел в зеркале темно-синий "мерседес". Кивнув, Сергей тронулся, уступив место Павлу, работавшему в недавно построенном офисном центре на Таймырской, и поехал, следуя указаниям смартфона. У него было в запасе двадцать две минуты, поэтому он не беспокоился. Лида, с которой он условился о чейндже на Ленской, 9, ждала его в 4.10, плюс пять минут резервных. Успеет.
Да, думал он по дороге, идея расширить пропускную способность дорожной сети Москвы за счет дворовых проездов, похоже, себя исчерпывает. Первые пару лет было хорошо; наконец-то, думали люди, Собянин сумел переломить ситуацию. Но скоро, похоже, ничего не останется, кроме как действительно отказаться от автомобиля и начать на регулярной основе давиться в электроавтобусах, тратя на дорогу до метро вдвое больше времени и рискуя намертво застрять на вечно парализованной Менжинке. Электрички с Лося также были не вариант - в результате продолжающейся реконструкции многоуровневого пересадочного узла на платформе "Ярославская" линия городских электропоездов по Ярославскому направлению превратилась в ад, по крайней мере, в ночные и утренние часы.
4.12 - Лида на своем маленьком "Рено" уже поджидала Сергея, и они, мигнув друг другу аварийкой, сделали парк-чейндж. Оставив автомобиль, Сергей направился к метро, идти до которого было всего минут пять.
4.20 - Подходя к метро Бабушкинская, Сергей с тоской отметил, что народу сегодня больше чем обычно, хвост очереди начинался уже на лестнице. Двигалась она, впрочем, довольно быстро, ближе к турникетам разделяясь на дюжину ручейков, не прошло и пяти минут, как Сергей приложил свой смартфон к считывающему устройству. Впрочем, чтобы спуститься на саму платформу, потребовалось еще столько же времени.
4.32 - платформа, несмотря на ранний час, была плотно забита народом. Некоторые оптимисты стояли в две шеренги вдоль пути в сторону центра, огражденного прозрачными защитными щитами с раздвижными дверьми, остальные, сбившись рядов в пять, выстроились в ожидании поезда в область. Составы шли один за одним, с интервалами в тридцать секунд, однако все равно были полны народом, и Сергей, протолкавшись ближе к середине зала, пристроился к толпе, садящейся на поезд до Медведково.
4.39 - пропустив несколько составов, Сергей все же забился в вагон, да так удачно, что удалось даже протиснуться с площадки перед дверьми, где давка была наиболее сильна, в проход между сидениями. О том, чтобы сесть, не могло быть и речи, кроме немногочисленных пассажиров, едущих в Медведково издалека, все диваны были оккупированы людьми с Ботанического сада и Свиблово, также едущими "через депо" в центр. Возможно, тут был кто-то и с ВДНХ, хотя после пуска дополнительных поездов, которые разворачивались на этом пересадочном узле и не шли дальше по Калужско-Рижской линии, мало кто стал делать столь протяженный крюк.
4.52 - поезд подъехал к станции Медведково. Медведковцам труднее всего, подумал Сергей, им "вкругаля" особо уже не поездишь. Вышло десять человек из вагона - десять зашло, не то что раньше, когда к их услугам был практически пустой поезд! Раньше Сергей и сам частенько ездил с Медведково, когда жил на Осташковской, однако последние года три это стало совсем безнадежным делом.
Парень, сидевший перед Сергеем, скатал свою "читалку" в трубочку и сунул в карман, достав вместо нее синие пластиковые очки, которые с вызовом нацепил на нос и притворился спящим. На очках было написано "уступаю только беременным и старым!". "Синие очочки", понял Сергей. Он читал в интернете об этом протестном движении, набирающем популярность у молодежи, однако вот так близко увидел его представителя впервые. "Да и хер с тобой", вяло подумал Сергей, а вот немолодая женщина рядом, чей локоть не слишком удачно упирался в бок нашему герою, сердито засопела, восприняв надпись на очках как личный вызов.
5.15 - поезд, совершив несколько по сути ритуальных остановок на промежуточных станциях (только на Бабушкинской в вагон, где ехал Сергей, смогли каким-то чудом забиться еще два худощавых среднеазиата), поъехал к ВДНХ. Вот здесь-то уже начинался настоящий ад. Составы,разворачивающиеся на ВДНХ, шли с более протяженными интервалами, поскольку были вынуждены успевать пропускать еще и медведковские поезда, поэтому давка на платформе была запредельная. Сергей меланхолично наблюдал, как топла прижимает людей к прозрачному защитному щиту, как облее опытные группируются, отталкиваясь от холодного пластика плечом и локтем, тогда как других -- менее ловких - распластывают спиной или грудью по гладкой поверхности.
Дальше будет проще, подумал Сергей без особой уверенности. Впереди ведь еще был Проспект мира, где ему предстояло перейти на другую линию...
------------
В общем, дальше меня писать заломало, и так все ясно. Очевидно, что будущее исключительно за индивидуальными телепортаторами.