Спустя пятьдесят лет я решился на чистосердечное признание. Надеюсь, что срок давности по подобным преступлениям давно истек, и меня не смогут привлечь за это к уголовной ответственности. Можно сказать, что я лично принимал участие в этом мошенничестве. Речь пойдет о 60-х годах прошлого века.
01. Дело в том, что в советском общепите были довольно высокие наценки на спиртные напитки по сравнению с магазинными ценами. В зависимости от того или иного вида напитка эта наценка колебалась в диапазоне от 25% до 75%. Чтобы каким-то образом предотвратить мошенничество путем подмены бутылок, все бутылки маркировались штампом предприятия общепита, где должны были продаваться эти спиртные напитки.
02. Только это все равно не останавливало работников торговли. Если бутылку подменить было довольно затруднительно, то подменить в ней напиток было гораздо проще.
03. Моя бабушка в шестидесятые годы прошлого века работала уборщицей в кафе одного из московских кинотеатров.
04. Буфетчица в этом кафе проворачивала такую махинацию. Она закупала в магазине коньяк по 10 руб (цена условная). Затем переливала этот коньяк в бутылки со штампом кафе и продавала этот коньяк в розлив по цене, которая выше магазинной на 50%. Чистая прибыль составляла 5 рублей с каждой бутылки.
Только сама она ничего не разливала. Процесс переливания бутылок был возложен на уборщицу, то есть мою бабушку.
Художник Валерий Барыкин
05. Происходило это следующим образом. К нам домой привозили пару ящиков пустых бутылок из-под коньяка со штампом кафе на этикетке бутылки. Плюс еще два ящика полных бутылок коньяка из магазина. В её обязанности входило перелить содержимое магазинных бутылок в маркированные бутылки.
07. Проблема незапечатанной бутылки никого не волновала, потому что коньяк подавали посетителям в рюмках.
Естественно, что услуги моей бабушки не были общественными, буфетчица отстегивала ей определенную сумму за эту "работу". Могла ли она отказаться от такой нагрузки? Могла наверное! Но страх потерять работу был сильнее.
Вы спросите о моей роли в этом процессе. Я наблюдал за этим с интересом и не заявил о преступлении.
С удовольствием прочту в комментариях и о других видах мошенничества в советском общепите!