прекратят читать. Почему надо читать?
Потому что из самой ерундовой книжки, можно для себя что то познать, "почерпнуть". Но жизнь такая короткая, а книг так много, то хочется прочитать хотя бы самое главное, хотя бы классику.
Например, рассказы Михаила Зощенко. Сюжеты его рассказов взяты из реальной жизни, он их видел везде, где оказывался. В своих сатирических рассказах он разоблачал психологию и нравы мещанства. Особенностью его творчества являются краткость и понятный, простому обывателю, язык.
Его рассказы высмеивали не самих людей высокого окружения, а их поступки. Но они не возбуждают не ненависть к этому классу, а пожалуй даже наоборот, смех, даже жалость к их недалекости. Он умел смотреть на все с улыбкой, и своими рассказами он хотел этому научить и других. Ну, например:
Узел
Воровство, милые мои, - это цельная и огромная наука.
В наше время, сами понимаете, ничего не сопрешь так вот, здорово
живешь. В наше время громадная фантазия требуется.
Главная причина - публика очень осторожная стала. Публика такая, что
завсегда стоит на страже своих интересов. Одним словом, вот как бережет свое
имущество! Пуще глаза!
- Глаз, говорят, завсегда по страхкарточке восстановить можно.
Имущество же никоим образом при нашей бедности не вернешь.
И это действительно верно.
По этой причине вор нынче пошел очень башковитый, с особенным
умозрением и с выдающейся фантазией. Иначе ему с таким народом не
прокормиться.
Да вот, для примеру, нынче осенью опутали одну знакомую мою - бабку
Анисью Петрову. И ведь какую бабку опутали! Эта бабка сама очень просто
может любого опутать. И вот подите же - уперли у ней узел, можно сказать,
прямо из-под сижу.
А уперли, конечно, с фантазией и замыслом. А сидит бабка на вокзале. Во
Пскове. На собственном узле. Ожидает поезда. А поезд в двенадцать часов ночи
ходит.
Вот бабка с утра пораньше и приперлась на вокзал. Села на собственный
узел. И сидит. И нипочем не сходит. Потому пугается сходить. "Не замели бы,
полагает, узел".
Сидит и сидит бабка. Тут же на узле и шамает и водицу пьет - подают ей
Христа ради прохожие. А по остальным мелким делишкам - ну, мало ли -
помыться или побриться - не идет бабка, терпит. Потому узел у ней очень
огромный, ни в какую дверь вместе с ней не влазит по причине размеров. А
оставить, я говорю, боязно.
Так вот сидит бабка и дремлет.
"Со мной, думает, вместях узел не сопрут. Не таковская я старуха. Сплю
я довольно чутко - проснусь".
Начала дремать наша божья старушка. Только слышит сквозь дремоту, будто
кто-то ее коленом пихает в морду. Раз, потом другой раз, потом третий раз.
"Ишь ты, как задевают! - думает старуха. - Неаккуратно как народ
хожит".
Протерла бабка свои очи, хрюкнула и вдруг видит, будто какой-то
посторонний мужчина проходит мимо нее и вынимает из кармана платок. Вынимает
он платок и с платком вместе нечаянно вываливает на пол зеленую трешку.
То есть ужас как обрадовалась бабка. Плюхнулась, конечное дело, вслед
за трешкой, придавила ее ногой, после наклонилась незаметно - будто Господу
Богу молится и просит его подать поскорей поезд. А сама, конечное дело,
трешку в лапу и обратно к своему добру.
Тут, конечно, грустновато рассказывать, но когда обернулась бабка, то
узла своего не нашла. А трешка, между прочим , оказалась грубо фальшивая. И была она кинута на предмет того, чтобы бабка сошла бы со своего узла.
Эту трешку с трудом бабка продала за полтора целковых.
Это один из рассказов М.Зощенко. Очень мне нравится, как читает рассказы Александр Филиппенко. Есть экранизация по произведениям писателя. Фильм Гайдая "Не может быть"