Читаю Дмитрия Каралиса - «Принцип реванша. Из электронных дневников и рабочих тетрадей. 2004-2005 гг.» (12-й номер «Невы» за 2008 год).
Каралиса я раньше не читал.
Я много чего еще не читал, не только Каралиса.
Читаю, перелистывая страницы. Архив и свежие номера «Невы» есть в Интернете, но в бумажных страницах есть какая-то своя притягательная сила. Да и привычка…
«Что еще помню? Как в Ленинграде кошку съели - не свою, поймали где-то. Кошку убивали мама с няней. Заперлись в комнате. Все было тихо. Убили. Потом сняли шкуру. Ничего вкуснее, чем тот суп из кошки, никогда не ела.
…
Когда переехали Ладогу, были потрясены видом кошек, собак и полноценных мужчин: „Смотрите, смотрите, какой мужчина! Круглолицый!”».
«В июне 2007 года в Петербурге открыли еще один памятник Маннергейму - на Шпалерной улице, где находились казармы кавалергардского полка, в котором служил будущий финский маршал и союзник Гитлера».
Ходил по Шпалерной летом прошлого года, никакого памятника возле бывших кавалергардских казарм не видел.
Может, наваждение было, как в Москве? В 2002 году хотел посмотреть памятник Окуджаве на Арбате, и два раза, медленно, не торопясь, дважды прошел по Арбату, туда-сюда, смотря влево-вправо, но памятника так и не увидел.
И еще. Только читая Каралиса, узнал, где в 2002 году похоронили Виктора Конецкого. На Смоленском кладбище. Был ведь там, в прошлом году. Знал бы - сходил.