Смотрел альбом «Конашевич известный и неизвестный», выпущенный Русским музеем в 2018 году, и увидел фотографию, сделанную в Ленинграде, в квартире художника на улице Моховой, во время празднования Нового года. Ёлка там замечательная!
Из записок внучки художника Елены Гран.
Когда же приближался Новый год, дедушка начинал тайком делать новые украшения для ёлки. Это были, как правило, вещи из плотной бумаги. Упряжка лошадей с каретой, охотник с ружьем и связкой дичи, летящие утки. Все они были нарисованы так же тщательно, как его рисунки для детских книг. До сих пор жалею, что ни одна из них не сохранилась. Я же занималась, как и дети тех лет, оклеиванием грецких орехов тонкой фольгой, добытой из сломанных трансформаторов. Дедушка оставался вполне доволен моей работой. А потом доставалась огромная стремянка, и дедушка снимал с высоких антресолей темно-серый деревянный сундук с ёлочными шарами. И вот, когда ёлка уже стояла на месте, мы начинали ее украшать и делали это всегда вдвоем. И всякий раз радовались, встречая любимые игрушки. Когда же все было готово, дедушка занимался приготовлением подарков для всего семейства, красиво их упаковывал и всегда рисовал что-нибудь, чтобы было ясно, кому это предназначается.
Надо сказать, что Новый год и все традиции, связанные с этим праздником, были нашей страстью: ёлка должна была быть обязательно до потолка, наполненная блестящими игрушками, и после того, как работа по украшению ёлки была закончена, мы долго любовались результатом.