По телеканалу «Красная линия» смотрел начало фильма «Прощай», снятого на Одесской киностудии в 1966 году поэтом Григорием Поженяном. Он же написал и сценарий фильма.
Удивили первые же кадры фильма. Весна 1944 года, в Севастополе еще немцы, в Ялте уже наши. По улицам Ялты ходят моряки с торпедных катеров и смотрят на девушек. Только это не Ялта 1944 года, это Ялта середины шестидесятых. Весной 1944 года в Ялте так никто не одевался.
И туфли-лодочки в Ялте 1944 года никто не носил.
А прически-то, прически!.. Ой, мама…
И так на протяжении всего фильма. Офицеры в форме, девушки и женщины в платьях середины шестидесятых годов, и в туфлях-лодочках.
Всё остальное - такая же чушь. Немцы хотят вывезти из Севастополя на паруснике «Лола» группу немецких офицеров, а для того, чтобы парусник не атаковали наши катера и самолеты, посадили на палубу детей. Наши катерники, чтобы не подвергать детей опасности, решают брать парусник на абордаж, и т. д. Как можно было снимать такое через 17 лет после войны, когда тем, кто воевал на Черном море, в основном было по 40-50 лет, и они не страдали провалами памяти?