Jun 06, 2014 14:58
Уже два раза я встречалась со своим врачом. И вот как это было.
Битком набитая маршрутка меня не впечатлила, хотя я изо всех сил старалась не вспотеть. А еще сжевала пару пачек орбита, облилась духами, подкрасила глаза и губы, да еще и хорошенько высморкалась. Спросите, зачем? Я не хочу в этом признаваться, ведь и так всё ясно.
Со мной была мать, она приехала по своим делам, и настаивала обратиться к медсестре, а не к врачу. Но я хотела именно к нему, как будто один контакт может вылечить меня. Однажды он выскочил в коридор и начал разговаривать к бабкой, стоя у меня за спиной. Я сжалась в комок, втянула шею и сделала шаг лицом к стене. Мне вдруг показалось, что я мешаю. Самая болтливая из бабок, которая битый час поливала всех врачей помоями, вышла после приёма и заявила:"Хоть ничего и не соображает, но зато внимательный". Да, все мы подсели на этот наркотик - внимание.
Когда наступила моя очередь, я вошла в кабинет и попросила направление на анализы. Он сказал, что помнит меня, назвал меня по имени, скорее всего прочитав его на карточке. Хотелось бы спросить, чем меня можно запомнить, ведь меня практически не существует, особенно в его жизни. Он посоветовал в следующий раз обращаться к медсестре, а то я "стою там как бедная родственница". Все там в очереди, как бедные родственники, и я ничем не лучше. И я хотела войти в контакт именно с ним, хотя не знаю, что это меняет. Он спросил меня, как я себя чувствую, но я не смогла ему пожаловаться. Врач он или нет, говорить мужчине 30+ лет, что здесь заболело, а тут отвалилось дико. Прием длился минуту. Он начал выписывать направление не на той бумажке и бурно среагировал на сей факт. "Ой, куда я пишу, к концу дня совсем голова не соображает!"-оправдывался он. "Ерунда." - подумала я и принялась анализировать. Он может писать хоть у меня на лбу, если потребуется. Пациенты готовы исполнять любые, даже нелепые приказы, врачей. Он это знает, тогда зачем оправдывается? Он стесняшка? Да вряд ли. Как человек, работающий с армадой напуганных, бестолковых и раздраженных людей каждый день, он отличный психолог. И он точно знает, что пациент готов простить врачу всё, лишь бы тот им помог. Держа направление в руке, я вышла в коридор. И пока спускалась по лестнице, вспомнила, как однажды спросила его, можно ли мне пить таблетки от аллергии - Клотримазол. А он мне: "Это же мазь от грибков!" Это было куда смешнее, чем написать направление не на том клочке.
Через неделю мы снова с ним встретились. В планах было посетить еще и другого врача, но сидеть к этому было в сто раз приятнее. Когда подошла моя очередь, одна из бабок настойчиво сказала мне: "Вы наверное ошиблись, сейчас иду я!" Я только раскрыла рот от испуга, что сейчас надо будет бороться, как за меня тут же вступились те, кто стоял следом за мной. Им тоже не хотелось, чтобы я кого-то пропускала. И пока начались выяснения, загорелась лампочка и я юркнула в кабинет. Врач сидел всё на том же месте. Я плюхнулась на стул, толкнув локтем какую-то коробку с бумажками на столе у медсестры. Он достал результаты моих анализов, назначил дозу побольше. Я упорно смотрела на него, пока он не заглянул мне в глаза. Тогда мои зрачки укатились в неизвестном направлении и увидели, что у меня какое-то огромное количество антител в крови. Это меня шокировало, я ожидала, что врач скажет что-то ободряющее на эту тему, но он лишь ответил:"Да... от этого никуда не деться!" Но до каких пор они будут расти??? Он говорил что-то еще, я включилась только на вопросе, собираюсь ли я ехать куда-то в жаркие страны в отпуск, но я сказала лишь, что хотелось бы в США, и мы начали как будто мериться одним местом, кто где был в Америке. Затем он сказал, что до сих пор общается с коллегами оттуда по интернету. Я хотела предложить: "Давайте с вами тоже общаться там", но это было бессмысленно. Что я могу ему рассказать? У меня бывал неоднократно и до сих пор случается по неосторожности опыт таких "дружб". И я точно знаю, что обменявшись ответами на стандартные вопросы, тем для разговора не останется, и мы безмолвно будем висеть друг у друга в контактах. Рассчитывать на теплое общение невозможно. Нас ничто кроме поликлиники не связывает, а долбать его вопросами по работе (то есть своими болячками) было бы нечестно. Да, мне нравится его выдержка и терпение, я предполагаю психологические глубины, из которых я могу что-то почерпнуть, но мне нет к ним ходу. Во мне нет того, в чем могли бы нуждаться люди, чтобы совершить энергообмен. И как бы мне ни хотелось выйти с ним на контакт за больничными стенами, как бы ни было это просто, я не стану этого делать. Я всё только испорчу. Пусть эта загадка останется неразгаданной. Я не должна лезть в чужую жизнь ради прихоти. Надо держать дистанцию. И я с этим смирюсь. Но если он сам... Всё будет по-другому.