Ремни безопасности для передних седений стали обязательны где-то на рубеже конца 1970х - начала 1980х. "Копейки" точно поначалу вообще без них выпускались (ну разве что на экспортные могли поставить). Из детских воспоминаний на начало 1980х - у дядьки была ВАЗ-2106, так сидящие впереди ремни просто на себя накидывали, чтоб гаишники не приставали, а сзади их в принципе не было.
Там забавно. В середине 1980-х появились задние ремни на жигулях, в моем случае на "ниве" и 2105. И у гаишников сразу возникла норма "если ремень есть, он обязан быть пристегнут". Но ремень можно было просто отвинтить и снять. И все., требование исчезало. Тем более, что были они (сзади) крайне неудобны, так как инерционных катушек не было.
Дальше прогресс пошел наоборот. Когда в 90-е "классика" стала превращаться в "социальный автомобиль", задние ремни прекратили ставить вовсе, для удешевления. Но втулки под них под обивкой там все равно были вварены. Поэтому когда мне потребовалось (для детского сиденья), я купил ремни, расковырял обивку и поставил сам.
Comments 4
Пфф, для внутреннего рынка только такие и выпускали - ремни только на передних. Где-то в 00х только начали назад ставить.
Ну и на экспорт тоже ставили.
Reply
Reply
Ремни безопасности для передних седений стали обязательны где-то на рубеже конца 1970х - начала 1980х. "Копейки" точно поначалу вообще без них выпускались (ну разве что на экспортные могли поставить).
Из детских воспоминаний на начало 1980х - у дядьки была ВАЗ-2106, так сидящие впереди ремни просто на себя накидывали, чтоб гаишники не приставали, а сзади их в принципе не было.
Reply
Дальше прогресс пошел наоборот. Когда в 90-е "классика" стала превращаться в "социальный автомобиль", задние ремни прекратили ставить вовсе, для удешевления. Но втулки под них под обивкой там все равно были вварены. Поэтому когда мне потребовалось (для детского сиденья), я купил ремни, расковырял обивку и поставил сам.
Reply
Leave a comment