170 000 дезертиров

Oct 09, 2024 10:03




Новость эту я прочел на ватных каналах. А читать ватные каналы таки приходится, поскольку "телемарафон" пресловутый недалеко ушел от Конашенкова и Алаутдинова, а пребывая на войне, обманывать себя самого - непозволительная роскошь.
Вот собственно говоря и сама новость:



Тема эта меня интересует очень остро, поскольку как главный сержант дивизиона я несу личную ответственность за подобные случаи.
А случаи эти таки иногда случаются....
Так что самое время мне эту тему обдумать и обсудить.


Начать стоит с оценки достоверности этих цифр.
 Авторство данного сообщения принадлежит некоему Владимиру Бойко.

Это своеобразный персонаж, журналист- наемник, типа Кунгурова (только не такой креативный) или Шария  (только не такой высокооплачиваемый).
Хотя... что это я сейчас делаю?
Это ж тот самый "переход на личности" - отвратительнейший из приемов в дискуссии, за который собеседника надо вначале предупредить, а если не поможет, то забанить, дабы не терять время на общение с болваном!
Ну вообще то нет.
Переход на личности - это подмена обсуждения тезиса или доводов высказанных кем то, обсуждением личности сказавшего.
   Я же в данном случае обсуждаю не тезис и не доводы. А некий (якобы имеющий место) факт, о достоверности которого мы можем судить только по словам одного человека.
Вот если бы Бойко у себя изложил предложение "давайте сдаваться, потому что по информации ЦРУ опубликованной в Таймс у нас в ЗСУ уже 170 000 дезертиров, а это непременно приведет к ...." -  тогда с моей стороны было бы недопустимо рассматривать личность Бойко. Какая разница, кто изложил аргументы, оценивать нужно именно сами аргументы. А вот когда речь о фактах и цифрах, то источник этих цифр и фактов оценивать нужно обязательно (иначе получится слово Бойко против слова телемарафона (где никаких дезертиров в ЗСУ нет и буть не может)
  Но тем не менее, каким бы нехорошим человекмо Бойко ни был, это вовсе не исключает того, что приведенная им цифра может быть правдой.  Даже кровавые преступники и паталогические лжецы (типа  одного плешивого педофила), иногда вполне могут сказать правду.
  Мог ли Бойко привести правдивую цифру о численности дезертиров в ЗСУ? Нет, не мог. Потому как знать ее он не может.
   Его слова "За август- сентябрь у меня в части дезертировало... " правдой быть могут (а могут и не быть), поскольку конечно же я например совершенно точно знаю число дезертиров в моей воинской части. За всю войну из моего дивизиона дезертировал один человек (не вернулся из отпуска за рубежом - того самого отпуска за рубежом, в которые ездят воюющие, вопреки завываниям зетников о том, что "украинцев не выпускают за границу!". Выпускают. Дважды в год каждый воин может выехать за кордон к родным, и выезжают и возвращаются за такими вот редкими исключениями. Что кстати, хреновато вяжется с рассказами про 170 000 дезертиров...). Но мы то - артразведка. У нас и отбор строгий и сама война - все ж таки не "ноль в окопе", мы ближе 4 км до врага не бываем. Хотя конечно для современной войны ни 4 км - это не расстояние. Это зона уверенной работы минометов, а уж арта и "ланцеты" и фпв-дроны тотально контролируют и все 10 км от "нуля". Но все равно, я никогда не буду сравнивать нашу работу с тем, что выпадает на долю пехоты и штурмовиков.
   И у них конечно с дезертирами все намного серьезнее.
Так вот, в то, что Бойко пишет о ситуации в своей части - я могу поверить. Всякие у нас части есть. Всякие и командиры - а именно от них более всего и зависит будут ли люди воевать или будут бежать с фронта.
   Но вот цифру общего числа дезертиров в ЗСУ Бойко взять просто негде.
И он ее просто выдумал. Как выдумывал Конашенков число уничтоженных Хаймарсов, пока не добрехался до числа, превышаюего их общее количество вообще.
  Не знаю этой цифры и я и никто из воюющих.
Не знает ее и главный сержант ЗСУ главный мастер-сержант Косинский (хотя по идее именно он это должен знать точно), поскольку командиры подразделений не всегда эти данные спешат подавать.
Не от всех родимых пятен совка мы еще избавились в нашей армии.
    Но это, господа, не так уж важно.
Ну не 170 тысяч, а может быть 100 тысяч.... или 50 тысяч - абсолютные цифры тут не имеют значения! Важна тенденция. И если она нехорошая то и нынешние 50 тысяч легко превратятся и в 170 и в 270....
 А тенденция имеется. Имеются у нее и причины.
Первая и главная причина - бессрочность службы. Обосралась наша власть организовать нормальное проведение мобилизации, что в свою очередь дало бы возможность введения ограничения срока неперывной службы.
А именно это и было бы наилучшим решением проблемы дезертиров.
И я не теоретически об этом рассуждаю. Я имею практические доказательства.
Я не мог писать об этом раньше (поскольку это служебная информация), но наш комбриг в интервью открыто об этом рассказал, а потому и мне можно - да, этим летом у нас была серьезная нехватка кадров в штурмовых бригадах. И их докомплектовывали бойцами, которых на время приковандировывали к штурмовикам из других частей.
В том числе и из нашей бригады.
Вот только прикомандировывали на время.
Ушло из нашей бригады полторы сотни парней в штурмовики на три месяца. Отвоевали три месяца и вернулись к нам. Сейчас ушла вторая партия.
Отказников - ноль!
Потому что есть четкий срок - три месяца!
   И выдержать три месяца в штурмовиках для подавляющего большинства морально легче, чем спустить в унитаз все, ради чего пошел на войну весной 22-го и прятаться по лесам потом до конца войны (когда естественно будет амнистия дезертирам).
   А вот если бы в штурмовики переводили насовсем - отказники были бы! И никакие главные сержанты, никакие комбаты никакие замполиты нихрена бы с этим не сделали.
Вторая причина роста числа дезертиров - качество призываемого контингента. Когда весной 22-го я был на трехмесячной программе обучения однажды к нам в поле, где мы тягали буссоли  и запускали "Мавики" к нам подошел наш командир батареи и сказал "Мне очень жаль, парни, но похоже на то, что беспилотчиками мы не станем. Не успевают нам "Фурий" наделать. И наверное нас переведут в пехоту. "
 Единственная наша реакция тогда была - "Так нахера тогда, Паша, мы учим то, что нам не пригодится - давай тогда организуй нам обучение копания блиндажей да перебежкам тройками"
Так Паша и сделал.
Правда уже через неделю все отыграли обратно и первые "птички" к нам прибыли и мы вернулись к полетам.
Такое тогда было настроение.
Вот только сейчас у новобранцев такого настроения нет.
    И я, увы, могу их понять. Вся эта сучья история с "экономическим бронированием" и "надо было читать Конституцию, демобилизация там не прудусмотрена" ... вот именно авторы всей этой мерзости являются прямыми виновниками бегства от ТЦК и массового дезертирства.
Только справедливая, прозрачная и открытая для общества системы мобилизации с ограничением срока неперывной сужбы (служат все без исключения, но ве по очереди и списки очередности - в открытом доступе) может решить эту проблему.
Иначе получается нехорошо...
Когда мы шли воевать - у каждого из нас был шанс попасть в зенитчики, артилелристы, танкисты, артразведчики, пехоту.
   Но если постоянно воюет один и тот же состав (а потери у разных родов войск неодинаковые), то на второй- третий год войны у новобранцев остается только один шанс- попасть туда, где потери наивысшие. Не просто в пехоту, а с те части, где командование менее всего умеет (или хочет) беречь солдасткие жизни.
   Да еще и не на три месяца (как прикомандированные из других пригад), а насовсем.
Оттого и бегут.
И решать эту проблему надо не тем дебильным способом, про который пишет Бойко!!!
Не ужесточением ответственности за дезертирство!!!
Не увеличением числа заведенных уголовных дел!
Да хоть по 7 лет давай каждому, один хрен выбор между "иди в окоп и сиди там пока не убьют" и "сядешь на сколько то лет, а в день окончания войны один хрен будет амнистия" - способен сделать даже самый глупый и перепуганный.
   Такие проблемы решаются только системно.
Черт бы с ним, с Бойко, который этого понять не может. Меня больше удивляет то, что этого не моежт понять гораздо более умный человек. Тот, который всю жизнь (до 2019 года) занимался бизнесом, причем гораздо более успешным и гораздо более масштабным и сложным бизнесом чем я. А потом еще и добавил к этому пять лет управления целой страной в весьма непростое время. Но я почему то это понимаю, а он нет.
Previous post Next post
Up