Евгений Вышенков из «Фонтанки» написал о криминальных авторитетах. И себя не забыл

Jan 03, 2018 17:43


Убийства, перестрелки, похищения, пытки - все это выглядит красиво только на экране кинотеатра. Вот бандиту стреляют в голову, и он картинно падает замертво. В жизни же это предсмертная агония, непроизвольная дефекация и разбрызганные мозги по комнате. Ничего романтичного в криминальных разборках нет и быть не может. Именно поэтому меня так возмущает та простыня, которую вчера опубликовала питерская «Фонтанка».




«Братушки» (так назвал свое творение зам главреда Евгений Вышенков) - это 28 историй о криминальном Петербурге времен 90-х. В каждой новелле описан один случай из жизни какого-нибудь головореза, который с помощью криминальных разборок пытался захватить власть в Северной столице. Такие слова как «грохнул», «замочил» и т.д. в статье Вышенкова сопровождаются высокопарными эпитетами. Вы только посмотрите, как преподносит автор убийство нескольких человек:



Ну, прям романтик с большой дороги, куда деваться. И тела-то у него витые, и тишина невесомая. Знаете, от прочтения подобного хочется блевануть. Но я не буду. Лучше расскажу вам, о чем история под номером 23 с интригующим названием «Фантазер». Это рассказ о добряке по прозвищу Жаконя, который и убить-то толком не может. То его пинают братки, то он мстит авторитету, заливая его тачку из говновоза. На фоне других героев Жаконя - некий лох, которого почему-то посылают на заказное убийство. О том, что это киллер со стажем мы можем сделать вывод только по одной фразе «он никогда не ерзал на деле».

В остальном он как будто выделяется на фоне всех персонажей. Знаете почему? Потому что этот герой - сам Евгений Вышенков. Именно под псевдонимом Жаконя он был известен в криминальных кругах Петербурга, когда его в 1993 году посадили на 6 лет за рэкет и вымогательство. Так может зам главреда «Фонтанки» просто соскучился по тому времени, когда можно было ходить по улицам с пистолетом в руках, прикрывая его курткой? Ведь Новый год - время, когда каждый для себя подводит некие итоги. Поэтому, как правило, праздничные статьи наполнены ностальгией и романтикой. Вот только у Вышенкова она почему-то получилась кровавая.

Пиаря бандосов из 90-х, «Фонтанка» лишь еще раз подтверждает свои криминальные связи. О них в течение прошлого года только ленивый не написал. Помимо Евгения Вышенкова, который в свое время из мента переквалифицировался в рэкетира, затем попался, отсидел и вышел уже журналистом, в издании еще много «интересных» личностей. Взять в пример владельца газеты Андрея Константинова, который замечен в связях с Владимиром Кумариным, главой Тамбовской ОПГ. Поэтому ничего удивительного, что «Фонтанка» постоянно рассказывает о криминальных разборках и бандитских 90-х, героизируя участников перестрелок. Пишет о том, о чем знает не понаслышке. И читателя хочет убедить, что рэкет и убийства - это романтично. Нет и еще раз нет! Странно, что до сих пор нет подборки о геях. Ну да ладно, праздники еще не кончились.

Фонтанка, оппозиция, СМИ, Евгений Вышенков, ЛГБТ

Previous post Next post
Up