Сирийская армия добилась существенных успехов в борьбе с ИГИЛ. Теперь ей предстоит решающая битва за провинцию Дэйр эз-Зор, находящуюся под контролем боевиков «Исламского государства». От ее исхода зависит будущее страны, так как под контроль победителя перейдут все нефтегазовые месторождения, находящиеся в этой местности.
Это непростая задача для армии Башара Асада, ведь освобождать Дэйр эз-Зор от радикальных исламистов сирийским военным придется без участия союзников, имеющих свои интересы в этом регионе. Очевидно, что союзники в случае победы своего не упустят: они понимают, что месторождения в Дэйр эз-Зоре - настоящая «золотая жила».
Башар Асад развития такого сценария допустить не может - это означает, что Сирия утратит свой суверенитет и станет марионеткой в чужих руках. На провинции Дэйр эз-Зор сосредоточены интересы трех центров силы: США, Ирака и государств Персидского залива. Каждый из них мечтает получить контроль над регионом, где много нефти и газа, а также есть нефтеперегонный завод и трубопровод в Турцию.
Иран мечтает использовать Дэйр эз-Зор в качестве «шиитского моста» до Ливана, страны Персидского залива хотят проложить с его помощью транспортный коридор к Турции и Средиземноморью, а для США этот регион - своеобразный замок для иранской экспансии.
Сейчас средства, вырученные от продажи нефти и газа Дэйр эз-Зора, используются «Исламским государством» для ведения военных действий, организации терактов, диверсий. Надо признать, что после захвата провинции боевиками, нефтедобыча в этой провинции упала, однако даже несмотря на это радикальные исламисты получают хорошую прибыль.
Очевидно, что Дэйр эз-Зор - основа экономики ИГИЛ, поэтому сирийской армии следует отвоевать провинцию как можно скорее. Как только этот регион вернется под контроль Башара Асада, можно ожидать полного разгрома ИГИЛ, ведь средств на содержание боевиков станет в разы меньше.
Судя по всему, сирийская армия будет выбивать исламистов из Дэйр эз-Зора без помощи союзников. Нужно думать о будущем страны, а на него рассчитывать бессмысленно, если стратегически важная провинция попадет под чужой контроль. Интересы Сирии учитываться не будут никем из заинтересованных сторон, в результате государство потеряет суверенитет и перейдет под контроль тех, кто готов оказать помощь в борьбе с ИГИЛ только ради своих интересов.