источник У каждого своя правда, но от этого разумному человеку легче не становится, ибо в эпоху развития интернета , когда печатные издания планомерно заменяются цифровыми ресурсами, а на смену авторам, уже знакомым массам, приходят сотни других, неумолимо размываются стандарты журналистики и информации, подаваемой в масс-медиа. Влияние эпохи и пресловутая погоня за рейтингами, ставшими основным мерилом авторитета ресурса, заставляют многие СМИ жертвовать самым ценным - достоверностью фактов.
С этим все понятно: рейтинг = реклама = деньги. Так было всегда, менялись лишь некоторые составляющие. Но не всегда была такая обширная и разносортная конкуренция, в которой приходятся работать современным информационным изданиям и медиа-гигантам. В виду чего компаниям поменьше, из-за того что еще не успели обзавелись миллионной аудиторией и только ступили на "печатную стезю", приходится идти на различные ухищрения, не чураясь при этом откровенной лжи, дабы выбиться в новостной топ. Как говорится, цель оправдывает средства. В данном случае рейтинг и сопутствующий ему гешефт в виде потока рекламодателей, желающих расстаться со своими деньгами взамен на плотный живой трафик, частично или полностью умаляет качество материала.
"Громкие скандалы" в буквальном смысле
высасываются из пальца и толстым слоем размазываются по новостным агентствам, потому как журналисту не позволительно прозябать без дела и создавать условия информационной голодовки. Однако, за скоростью, как водится,
теряется качество. Это факт. Ибо подбор качественного изображения на скорую руку (в цифровую эпоху визуализация чего-либо воспринимается несколько лучше, чем текст) и написание заголовков в том же темпе (при условии, что "сенсационная" новость уже подобрана) нередко становятся причиной ошибок в тексте и в святая святых - в заголовках. Разумеется, это бросается в глаза читателей и, как правило, отпугивает изощренную аудиторию. Однако есть ряд других проколов журналистов и уловок, на которые они идут ради привлечения внимания.
Броский заголовок.
Что в эпоху кризисов и войн может быть лучше, чем изображение, скажем, турецкого лидера в приступе гнева и заголовок "Турция напала на Россию"? Это довольно распространенная практика, к которой прибегают даже крупные информационные издания. В этом случае читателем оцениваются
не факты - вероятность подобного развития события (ведь если подумать над этим больше секунды, станет очевидно, что она равна нулю), а моральный окрас новости, что заставляет пользователя пройти на второй уровень статьи. Но фокус в том, что за сенсационным названием прячется лишь сухая цитата, в которой мельком и совершенно в другом контексте упоминается война. Для собственного успокоения после прочтения подобной "молнии" остается лишь вспомнить цитату "Ничего личного, только бизнес".
Эхо-Москвы Первопроходец.
Написать новость первым - еще один
способ выделиться, ибо в этом случае другие порталы и пользователи вынуждены ссылаться на тебя. Однако сделать это удается крайне редко, иногда и вовсе не получается. Но выход есть: придумать новость или
сделать ее под себя. Ведь нет ничего проще, чем собрать стопятьсот лайков и репостов за высказывания человека, который только сегодня, прямо там - в редакции издания, получил степень "эксперта". Интерес публики - вещь довольно загадочная, ее не подкупить цитатой обывателя. Но если слегка приукрасить, разнообразить текст фразами "по словам ЭКСПЕРТА/ПРОФФЕСОРА" или "ДЕПУТАТА/ИСТОЧНИКА В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ" - успех гарантирован.
НТВ Острые темы
- еще один залог успеха. Заметили, как быстро в медиапространстве разлетается
антироссийский материал? Это очень благодатная почва для изданий, бегущих за рейтингами, но не дорожащих своей репутацией. Потому как зачастую подобные новости
оказываются фейками. Если подобное повторяется из раза в раз - аудитория уходит.
Деловой Петербург Нередко подобный информационный шум берется на веру, воспринимается в качестве правды и создает чувство осведомленности у читателей. Но еще чаще даже самые изощренные методы по привлечению внимания и внедрению информации в массы
не остаются незамеченными, ибо в условиях потоков лжи и недоговоренностей пользователи закалились и эволюционировали вслед за недобросовестными изданиями, что приводит к разоблачению последних. И тут стоит заметить один любопытный факт - обличение псевдосми разлетается в интернете в считанные часы, накрывая соцсети и другие площадки. Но не менее интересно явление возвращения пользователя на ресурс, пойманный на лжи.
DELFI И объяснить это парадокс можно лишь уникальностью материала, потому как "гуру журналистики" не рискуют ссылаться на громкий самодельный материал, в то время как пользователь идет за новой порцией откровенного вранья. На этом и строится бизнес: создать читаемое "желтое" издание гораздо проще, чем авторитетный ресурс с достоверными фактами. То есть учредители "лжеизданий" осознанно идут на обман, в погоне за легкими деньгами. Но и рассматривается оно зачастую, к счастью, как развлекательный портал, не более.
ИноСМИ В общем, как вы поняли, современные журналисты готовы идти на все, лишь бы заманить в свои лапы читателя, повышая тем самым рейтинги своих изданий. Таковы реалии, а кому из акул пера действительно стоит доверять - вопрос непростой. Важно не спешить и всегда уметь разобраться в фактах, иначе будет очень легко попасться на удочку недобросовестных представителей прессы, желающих обогатиться за наш счет. И, конечно, не обязательно верить всему, что слышите.