Когда живешь в своей уютной квартирке, иногда выползаешь в парк или на работу, кажется, что так было всегда. Как-будто не было никаких конфликтов и войн. Никто никогда не переживал и не плакал по погибшим родственникам и друзьям, да и город не был разрушен. Кажется, что это миф, который придумали для того, чтобы люди в будущем не повторяли своих ошибок.
Но нет. Прошлое не изменить и не стереть из памяти.
Сегодня в Петербурге состоялось интересное событие: в Петербурге был запущен трамвай советских времен, который пережил блокаду!
15 апреля 1942 года в блокадном Ленинграде после четырёхмесячного перерыва пошёл пассажирский трамвай.
1. Старт мероприятия проходил в Музее городского электрического транспорта, который находится на Васильевском острове.
В музее есть огромное количество интересных экскурсий. Также вы можете устраивать там фотосессии, необходимо только договориться с организаторами.
На событие были приглашены детки, которые сделали ветеранам подарок: исполняли для них песни и читали стихи. Также перед публикой выступал Герой ВОВ.
2. После небольшого милого поздравления мы отправились кататься на стааареньком трамвае 1931 года. Ветераны ехали в одном, а детки в другом трамвайчике. Я поехала с ветеранами!
3. Мои замечательные соседки, которые долго не могли рассеться:) Был небольшой конфуз, они все время боялись, что сели не в тот трамвай:)
4. Трамвай сам по себе деревянный. Внутри выглядит вот так. Скажу честно, он ооочень громкий!!! Но отлично сохранился.
5. Далее по плану у нас была небольшая экскурсия. Мальчики-экскурсоводы рассказывали историю начала трамваев в России и медленно перешел к временам Блокадного Ленинграда. В трамвае, кстати, была одна синяя лампочка. Как потом рассказали нам ребята, раньше все лампочки внутри трамвая были покрашены в синий цвет, чтобы немцы не могли их видеть с воздуха.
6. В конце экскурсии наши "гиды" подарили ветеранам цветы. Это было очень мило с их стороны:)
К слову, эти трамваи можно смело назвать "трамваями жизнни", потому что в Блокаду Ленинграда они выполняли чуть ли не самую ключевую роль: на них возили необходимый груз, люди ездили на них на работу (работой сложно назвать, например, рыли окопы), а также перевозили оружие. Очень часто людям приходилось расчищать пути, для того, чтобы трамвай элементарно мог передвигаться.
Помогали трамваи людям вплоть до 1942 года. Но потом в Ленинграде было отключено электричество...
В целом, экскурсия прошла здорово. У нас был небольшой маршрут: от Васильевского острова до Цирка на Фонтанке.
Отдельно хочется сказать большое спасибо экскурсоводам, которые рассказали очень много интересного. Молодые парни на совесть выполнили свой долг:)