Литературщина

Nov 06, 2010 21:55

Знаю, театральные обозреватели любят себя пожалеть - и понимаю их: я бываю в театре от трех до семи раз в неделю, пропуская заведомо неинтересные вещи, и то нередко подрываюсь (если использовать метафору Максима В., назвавшего меня театральным сапером), а им, беднягам, по долгу службы приходится ходить если не во МХАТ им. Горького, то на Богомолова или Голомазова, Юрского или Хомского, Еремина или Барабонина... (хотя Богомолов - грустная тема, когда-то поставил два замечательных политических спектакля, "Что тот солдат, что этот" в Театре им. Гоголя и "Бескорыстного убийцу" в РАМТе, а потом... я в определенный момент перестал ходить на его спекты, могу позволить, а театральный эксперт не может).

Но еще незавиднее жисть литературных критиков: за то время, пока одну книжку одолеешь, можно три фильма или спекта поглядеть, да и книжек в разы больше - дело-то нехитрое, сел да написал.

А раззадорила меня на эту заметку повесть Романа Сенчина "Лед под ногами", перекликающаяся с "Попсом" Владимира Козлова и "Птичьим гриппом" Сергея Шаргунова, текстами одних из любимейших моих современных авторов.
С Шаргуновым перекличка явно не случайная - у Сенчина фигурирует персонаж Сергей-"Ура!", молодой чернобровый молодежный активист, разменявший сомнительный литературный дар на карьеру политфункционера. С "Попсом" тоже прямые параллели, только уже не с автором, а с героем, в прошлом которого рок-н-ролльная юность, в настоящем - теплое офисное существование вне "культурного слоя".
Тема интересная, и ностальгических отступлений полно, что моему сентиментальному сердцу близко, и бэкграунд понятный - взросление в эпоху перестройки, переезд из маленького города в столицу, работа редактором в журнале.
И прочел я книгу в два присеста, за один день. И не то, чтобы пожалел, но как-то не по себе. Конечно, ни пламенеющих метафор Шаргунова, ни обжигающей нежности, скованной льдом протокольного повествования Козлова; вообще, никакого огня. Плохая проза, с недостоверными диалогами, фальшью в деталях. И сконструирован текст дурно, финал вообще ни к черту, и правды чувств никакой. Обидно, какую песню испортил.

Сенчин числится в ведущих писателях, я встречал его имя в номинациях многих литпремий, включая номинацию "Лучший писатель" по версии читателей GQ. Собирался все прочесть - вот, собрался, начал со свежего произведения и к раннему теперь вряд ли притронусь. Если среди гостей этого дневника есть люди, следящие за литературным процессом, черкните, что думаете про этого автора. Я пока почитаю купленную, как водится в Петербурге, букинистическую литературу - лирику Поля Ронсара и пронзительные военные (или тыловые?) рассказы Виктора Конецкого.
Previous post Next post
Up