В июне 1909 года на основе проекта 1902 года был Высочайше утвержден новый устав внутренней службы. За шесть лет испытаний в войсках проект 1902 года был переработан и дополнен.
Прежде всего, необходимо отметить, что название "увольнительный знак" было заменено словосочетанием "личный знак". Как было написано в "объяснительной записке к уставу", это было сделано в связи с тем, что "название "личный знак" более отвечает его назначению - служить удостоверением личности нижнего чина, а не только удостоверением увольнения его со двора". Отныне "личный знак" становился своеобразным военным билетом (солдатской военной книжкой), при этом выполняя и первоначальную функцию - увольнительного атрибута. Кстати, учитывая опыт прошедших лет, соответствующая статья устава была дополнена специальным примечанием о том, что "отбирать личные знаки, а равно увольнительные записки, у нижних чинов, замеченных в каких-либо неисправностях, запрещается." Сделано это было в связи с тем, что после изъятия у нижнего чина знака или записки невозможно установить его личность, а также проверить - уволен он или находится в самовольной отлучке.
Описание знака осталось прежним, лишь в тексте слово "увольнительный" было заменено на "личный". Однако, устав 1909 года, видимо был недостаточно проработан и, по прошествии всего 8-ми месяцев, в марте 1910 года был утвержден окончательный вариант устава, который уже со всеми дополнениями просуществовал до конца Российской Империи.
Прежде всего, необходимо отметить, что название "увольнительный знак" было заменено словосочетанием "личный знак". Как было написано в "объяснительной записке к уставу", это было сделано в связи с тем, что "название "личный знак" более отвечает его назначению - служить удостоверением личности нижнего чина, а не только удостоверением увольнения его со двора". Отныне "личный знак" становился своеобразным военным билетом (солдатской военной книжкой), при этом выполняя и первоначальную функцию - увольнительного атрибута.
Кстати, учитывая опыт прошедших лет, соответствующая статья устава была дополнена специальным примечанием о том, что "отбирать личные знаки, а равно увольнительные записки, у нижних чинов, замеченных в каких-либо неисправностях, запрещается." Сделано это было в связи с тем, что после изъятия у нижнего чина знака или записки невозможно установить его личность, а также проверить - уволен он или находится в самовольной отлучке.
Описание знака осталось прежним, лишь в тексте слово "увольнительный" было заменено на "личный".
Однако, устав 1909 года, видимо был недостаточно проработан и, по прошествии всего 8-ми месяцев, в марте 1910 года был утвержден окончательный вариант устава, который уже со всеми дополнениями просуществовал до конца Российской Империи.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment