Aug 20, 2011 16:03
Судья Коваленко О.В.
Дело N~ 2-984/11
N~ 33-528/11
07 июня 2011 года
г. Магадан
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ МАГАДАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
...
В составе: председательствующего судей
при секретаре
Мирошниковой С.В.,
Назина В.И., Стахорской О.Л., Фроловой А.Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Солдатенко Вадима Леонидовича на решение Магаданского городского суда от 12 апреля 2011 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Солдатенко Вадима Леонидовича к мэрии г. Магадана о возложении обязанности предоставить жилое помещение - отказать.
Заслушав доклад судьи Магаданского областного суда Мирошниковой С.В., заслушав объяснения истца Солдатенко В.Л., поддержавшего доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда
У С Т А Н О В И Л А:
Солдатенко В.Л. предъявил в суде иск к мэрии города Магадана о предоставлении жилого помещения в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона РФ «О милиции».
В обоснование указал, что является сотрудником милиции, с 05 ноября 2008 года был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. В нарушение положений статьи 30 Закона РФ «О милиции» жилое помещение мэрией города Магадана ему до настоящего времени не предоставлено, чем нарушено его право на первоочередное предоставление жилой площади в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам.
Просил возложить на мэрию города Магадана обязанность предоставить ему жилое помещение в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам.
Магаданским городским судом 12 апреля 2011 года постановлено
приведенное выше решение.
В кассационной жалобе Солдатенко В.Л. просит решение суда отменить, как постановленное с существенным нарушением норм материального права, и принять новое решение об удовлетворении иска
Полагает, что, разрешая спор, суд необоснованно не применил положения части 3 и 4 статьи 49 Жилищного кодекса РФ и статью 30 Закона РФ «О милиции», устанавливающую иной порядок обеспечения жилыми помещениями сотрудников милиции, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, - в первоочередном порядке.
Суд также не учел правовую позицию, выраженную Конституционным Судом РФ в Определении № 485-О от 17 ноября 2006 года, согласно которой статья 30 Закона РФ «О милиции» признана конституционной и не противоречащей Федеральному закону от 29 декабря 2009 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ».
В соответствии с частью 1 статьи 347 ГПК РФ суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы, обсудив изложенные в ней доводы, заслушав объяснения истца, судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения.
Разрешая спор, суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска о предоставлении Солдатенко В.Л. жилого помещения в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам.
Этот вывод основан на законе и материалах дела.
Довод истца о нарушении его права на первоочередное предоставление
жилья, гарантированное частью 1 статьи 30 Закона РФ «О милиции», заявлялся в суде и был обоснованно отклонен. С мотивами отклонения этого довода судом первой инстанции судебная коллегия согласна.
Кроме того, соглашаясь с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия учитывает следующее.
Как следует из материалов дела, требования истца основаны на положениях статьи 30 Закона РФ от 18 апреля 1991 года № 1026-1 «О милиции», действовавшего в период возникновения спорных правоотношений.
Согласно части 1 статьи 30 Закона РФ «О милиции» (утратил силу с 01 марта 2011 года в связи с принятием Федерального закона от 07 февраля 2011 года «О полиции») сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.
Право на первоочередное предоставление жилого помещения было предусмотрено и статьей 36 Жилищного кодекса РСФСР, содержащей
перечень лиц, имеющих право на первоочередное предоставление жилых помещений (инвалиды Великой Отечественной войны, Герои Советского
Союза, Герои Социалистического Труда, лица, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, инвалиды труда 1 и II групп и инвалиды 1 и II групп из числа военнослужащих, рабочие и служащие, длительное время добросовестно проработавшие в сфере производства и другие ).
Граждане, имеющие право на первоочередное предоставление Жилых помещений, согласно статье 33 Жилищного кодекса РСФСР включались в отдельные списки.
Таким образом, наличие права на первоочередное предоставление жилья не гарантировало его предоставление в пределах определенно установленного срока, а предполагало как принятие на учет гражданина, так и включение его в соответствующие списки на основании его заявления. Критерием определения очередности являлось время принятия на учет.
Применительно к сотрудникам органов внутренних дел учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществлялся в соответствии с нормами приказа МВД РФ от 24 мая 2003 года NQ 345 (ред.от
27 июля 2004 года) "Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в
улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел", а также с утвержденным данным приказом Положением о деятельности органов внутренних дел РФ по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, предусматривающими как постановку на учет сотрудников органов
внутренних дел, нуждающихся в улучшении жилищных условий, так и
ведение такого учета, а также соответствующих списков.
Преимуществ какой-либо из перечисленных выше категорий
первоочередников жилищное законодательство не устанавливало.
Действующий в настоящее время Жилищный кодекс РФ
первоочередное предоставление жилья не предусматривает.
Однако в силу статьи 6 Федерального закона "О введении в действие
Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до
1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Как видно из сведений, представленных мэрией города Магадана, учет граждан, нуждающихся в первоочередном предоставлении жилья, принятых на учет до введения в действие Жилищного кодекса РФ, сохранен.
По состоянию на О 1 марта 2005 года в очереди на первоочередное предоставление жилого помещения состояло 940 граждан, на 05 ноября 2008 года - 723 гражданина, на 12 апреля 2011 года (день вынесения судом решения) - 559 граждан.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, с заявлением о постановке его и членов его семьи на учет в качестве граждан, нуждающихся в жилых помещениях, Солдатенко в.л. обратился 28 июля
2008 года, принят на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий,
05 ноября 2008 года (л.д. 21).
Поскольку, как указано выше, какими-либо преимуществами сотрудники органов внутренних дел в сравнении с иными категориями первоочередников не имели, обеспечение сотрудников милиции жилой площадью во внеочередном порядке частью 1 статьи 30 Закона РФ «О милиции» не предусматривалось, повода не согласиться с суждением суда об отсутствии оснований для удовлетворения иска Солдатенко В.Л. о предоставлении жилого помещения судебная коллегия не находит.
В настоящее время право сотрудника полиции на жилищное обеспечение регламентировано статьей 44 Федерального закона «О полиции».
Приведенные в жалобе доводы являются аналогичными мотивам обращения истца в суд, которые являлись предметом исследования и оценки суда, и последняя является обоснованной, так как сделана в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями действующего законодательства при его правильном толковании.
Руководствуясь статьями 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Магаданского городского суда от оставить без изменения, кассационную жалобу Леонидовича - без удовлетворения
Председательствующий подпись
Судьи подписи
Копия верна
Заместитель председателя
Магаданского городского суда Т. Ю. Зайцева
суд