Благодаря анализу политэкономических идей Маркса в свете их критики со стороны Прудона и Гезелля появилось желание докопаться до истинных причин широкого распространения марксизма в мире.
Но начнём несколько издалека. Как мне представляется всё отчётливее, нынешний уровень развития "среднемирового" человека таков, что структура мирового социум ещё совсем недалеко ушла от рабовладельческого строя. Господин-раб, Господь-раб, Хозяин-холоп, Звезда-фанат, Гений-толпа, Начальник-дурак, Командир-солдат, (деспотичные) Родители-дети и т.д. и т.п. - эти дихотомии сплошь и рядом встречаются во всём мире и в начале 21-го века.
Человек (в среднем) слишком легко превращается в раба, раба (вредной) привычки, раба религии, раба любви, раба семьи, раба старшего по должности или званию, раба более известного или богатого.
Отсюда феномены массовых религий, культуры, алкоголизма, табакокурения, наркомании и т.д.
Раб, ставший господином случайно или в борьбе с себе подобными - становится таким господином, который с удовольствием продолжает традиции угнетения и рабовладения - себе подобными.
То что внизу, то и вверху.
Колониальная система развитых стран и внутреннее рабство в них под давлением общественной борьбы с течением времени скрыла свои внешние явные признаки.
Теперь вместо явно провозглашённого политического устройства и юридических законов используется неявные методы рабской эксплуатации людей и государств: экономическое принуждение к рабскому труду, овладевание промышленным потенциалом и финансовой системой криптоколоний.
Для того чтобы превратить независимую страну в экономического донора (колонию, криптоколонию) - необходимо ослабить её экономически, что вызовет политический кризис и анархию, за которым последует передел власти и собственности в масштабах всей этой страны. Затем можно внедрить "своих людей" на ключевые властные и экономические позиции и заключить политические и экономические договорённости, благодаря которым страна будет иметь ограниченный политико-экономический суверенитет и станет исправно расходовать огромную часть своего ВВП в пользу "метрополии".
Эти методы были взяты на вооружение дальновидным Английским олигархиатом во второй половине 19-го века, ибо он уже тогда предвидел ограниченное время существования своих колоний, а также сложности честной борьбы за экономическое влияние в 20-м веке с такими прочными странами, как Россия и Германия.
Итак, первый шаг - это ослабление экономики.
Основных способа два: война (с разрушениями) и революция (с изменением общественного строя).
Война была с успехом использована два раза - против Германии и России, столкнувшихся друг с другом с неимоверной силой. Фашизм был изобретён для войны, и Гитлера привели к власти только для этого - это легко понять, ведь ещё в Майн Кампф (издан в 1925) он писал про обязательную войну с Россией.
Однако война - это всего лишь временная мера, поэтому более надёжным способом ослабления экономики страны является всё-таки изменение общественного строя на менее экономически эффективный.
Именно для этого и был предназначен марксизм, призывавший к уничтожению частной инициативы вообще и частной собственности на средства производства - в частности.
Почему экономика работает лучше в свободном обществе с частной собственностью? Потому что управление производством осуществляется гораздо быстрее, а кнут и пряник тут намного значительнее: или значительно личное богатство или - нищета и полное разорение.
Кроме того, при общественной собственности на средства производства эту самую собственность как правило мало кто бережёт и много кто крадёт.
Кроме того, такая система неизбежно требует применение массового насилия при своём установлении (для экспроприации) и большого бюрократического аппарата для управления хозяйством, а также партийного аппарата, выполняющего функции цензуры и блюстителя чистоты идеологии.
В общем, с Россией всё это у них хорошо получилось - и не только это. Но один момент они всё же не учли.
Сначала к власти пришёл диктатор (Сталин), который сочетал всеобщий террор с эффективным управлением промышленностью, и он отодвинул время начала падения экономики страны примерно до даты своей смерти.
А в остальном всё вышло именно так, как полагали авторы кампании "за продвижение марксизма в массы" населения стран-конкурентов Англии за мировое господство.
Для подтверждения этой гипотезы - экспорта идей марксистской идеологии и "пролетарской революции" из Англии в Германию, Россию и другие страны Европы, Азии, а далее - везде - приведу не слишком полный список событий и мест.
Пусть историки меня дополнят (и поправят в деталях), но главное тут - не изменить.
Маркс создал свои основные труды (Капитал и др.), живя и работая с Энгельсом в Англии.
"Союз коммунистов" (нем. Bund der Kommunisten) - тайная революционная организация, созданная в 1847 году в Лондоне. Её основой был "Союз справедливых", который под влиянием Карла Маркса и Фридриха Энгельса воспринял марксистскую теорию.
Первый интернационал (официальное название Международное товарищество трудящихся) - первая массовая международная организация рабочего класса, учреждена 28 сентября 1864 года в Лондоне.
Маркс и Энгельс постепенно взяли полностью на себя руководство этим довольно-таки разношёрстным органом. Маркс подготовил Учредительный манифест и Временный устав товарищества.
Далее - представление в Лондоне места под всевозможные марксистские инициативы, съезды РСДРП, и т.д., и т.п.
Широкие английские объятья для всякого политического сброда, преследуемого за подрывную деятельность на своей родине...
В то же время строгая аскеза в "английском марксизме", содержание собственных про-коммунистических сил на голодном пайке, дабы не подрывать своё экономическое превосходство.
Об слабом развитии марксизма в Англии - колыбеле мирового марксизма - см. напр. тут:
http://www.philosophy.ru/iphras/library/abramov/dialec.htmlДОГМЫ И ПОИСК (сто лет дискуссий о диалектике в английской философии)
М.А.Абрамов
Москва 1994