Рассмотрим вопрос откуда берётся цена на золото, "драгоценные" камни, антиквариат, картины "известных художников" и т.п. дорогие вещи, включая дорогие "бренды", такие как "швейцарские часы" и проч.
Можно легко показать что высокая цена этих предметов - фикция, продукт рекламы и постепенных накручиваний их "реальной" первоначальной цены сверх всякой меры.
Пусть для примера какой-нибудь маляр по фамилии Иванович тренировки ради за пять минут нарисует чёрной краской на белом холсте некую простую и не очень ровную геометрическую фигуру, к примеру - круг.
А потом отдаст этот холст за мешок картошки хозяину (Петровичу), у которого снимает комнату, ибо проголодался.
А хозяин холст поставит в рамку и повесит над крыльцом того дома чтобы пугать ворон, да и с хитрым замыслом (см).
А мимо пройдёт другой хитрец (Сидорович), увидит холст с намалёванный квадратом и спросит хозяина:
скажи уважаемый, что значит этот чёрный круг на белом фоне, ибо ни солнце ни луна такими не бывают?
А хозяин зная что от Ивановича толку так мало, что и платы за постой приходится ждать по полгода - решает получить хоть какую-то выгоду от его мазни - говорит путнику так:
"великий художник пять лет рисовал сею гениальную картину, ибо смысл её так глубок, что понять его могут только избранные, великие люди мира сего - наибогатейшие люди сиречь.
Я лишь своим жалким умишком могу сделать только такое предположение: это что-то наподобии солнечного затмения, только там за чёрным кругом не солнце, а чёрный круг - не луна.
Это темная сила покрывает светлую, и тот кто узнает что там, за этой чернотой - тот познает Бога!"
И уступает после долгого торга сиё "архиважнейшее" творение художественной мысли Сидоровичу по цене ста мешком картошки.
Далее происходит всё в том же духе - один хитрец продаёт другому эту черноту, пока наконец она не попадёт к какому-нибудь не очень хитрому богачу-промышленнику, или в государственный музей - за какие-нибудь несколько миллионов долларов...
Вы скажете - чепуха, такого не может быть!
Ан нет, может. Если маляра звали не Иванович, а Малевич и нарисовал он не круг, а квадрат.
Зачем так долго я это вам рассказывал?
Чтобы показать генезис раздувания цен на "предметы роскоши", в которые я включаю и золото.
Говорю по простому. Хитрые спекулянты используя некие наполовину реальные, наполовину придуманные свойства некоторых природных или рукотворных предметов убеждают менее хитрых людей отдавать огромное количество в поте лица заработанного добра в обмен на эти предметы.
А делается это так: сначала предмет задёшево добывается из земли или покупается у производителя буквально за гроши. Затем благодаря рекламе создаётся "общественное мнение" о большой ценности данного продукта. Это мнение разогревается путём продажи предмета из рук одного спекулянта в руки другого, возможно многократногй. Потом в конце концов предмет попадает за огромную цену тому "коллекционеру", который не принадлежит к "клану спекулянтов" (финансовой мафии), и платит за сей предмет деньги, добытые реальным трудом людей, например - наёмных работников коллекционера-промышленника, или - добытые из налогов, взятых у населения страны- если коллекционер - это государственный музей. И коллекционер считает что он "надёжно вложил свои свободные средства", ибо видел своими глазами сколько было желающих купить сию вещь на аукционе.
Ему и невдомёк что весь этот ажиотаж создаётся (финансовой мафией) искусственно, что аукцион - это спектакль, сыгранный кланом спекулянтов специально для него и ещё двух-трёх таких же богатеньких простаков, как он.
В результате деньгами "трудового народа" набиваются карманы всех спекулянтов, многократной перепродажей вздувших первоначальную мизерную цену, заплаченную ими автору.
Цель финансовой мафии - "в лёгкую" завладеть капиталом промышленных и государственных структур, отдав взамен трудовых денег - нетрудовые "ценности", реальная стоимость которых в 10, 100, 1000, миллион раз меньше.
Что-то подобное происходило в Новом Свете, когда за стекляшки ("предметы роскоши" индейцев) можно было получить золото ("предметы роскоши" европейцев) и другие товары, необходимые колонизаторам.
Золото всего лишь плотный нержавеющий металл, которого не очень много на Земле.
Т.е. можно проконтролировать его добычу, и при хранении он не портится.
Реальная ценность золота только в том, что им покрывают контакты микросхем чтобы те сохраняли высокую проводимость.
Другой ценности в нём нет, ибо его цвет и фактура мало отличается от меди.
Будь медь редким металлом (а золота бы не было вовсе) - медь бы была на месте золота.
В 19-м веке алюминий был очень дорог (не было промышоенного производства), и из него делали разнообразные ювелирные изделия. Так, Наполеон III заказал алюминиевые пуговицы, а Менделееву в 1889 г. были подарены весы с чашами из золота и алюминия. Мода на них сразу прошла, когда появились новые технологии его получения, во много раз снизившие себестоимость.
Но и сейчас в Японии алюминий используется в производстве традиционных украшений, заменяя серебро.
То же самое можно сказать об алмазах. Они ценны только как твёрдый материал для промышленности.
Конечно красоту игры света у них не отнимешь, но эта красота не тянет на ту цену, которую за них берут.
Добыча и огранка бриллиантов стоит очень дёшево. Почти вся их рыночная цена - это чистая спекуляция.
Похожий генезис и у наркотиков. Производят его за гроши - рабы на платнтациях. Далее идёт многократная перепродажа с вздуванием цены. Но деньги на этот раз оседают не только у спекулянтов, но и - гангстеров, террористов, продажных полицейских чинов...
Даже цены на продукты масскультуры - музыку (диски, концерты), книги, программы - и те вздуты во много раз. Авторский гонорар тут 10-15%, посчти всё остальное идёт финансовым спекулянтам. Торговцы этими товарами тоже платят финансовой мафии огромный процент своих доходов - за счёт дорогой аренды помещений и выплат по банковским кредитам.
То что цена картин, антиквариата, бриллиантов, "товаров-брендов" и проч. вздута искусственно понять очень легко. В наше время изготовить точную копию любого из этих предметов нетрудно - так что их можно отличить только под "электронным микроскопом". Даже бриллианты научились выращивать искусственно. А "настоящие швейцарские часы" и вовсе делают в Китае.
Почему же копия Джоконды, неотличимая от оригинала будет стоить в тысячи раз дешевле?
Они должны стоить не только одинаково, а одинаково мало!
Потому что потребительские качества у них совпадают, и даже - у копии они могут быть выше, ибо она сохранится дольше старого ветхого оригинала!
Что будет с картинами "великих художников" через 1000 или 10000 лет?
Я вам скажу: их не будет, они рассыпятся в прах.
От них останется цифровые копии, которые с субмиллиметровым разрешением будут хранить цвет и рельеф оригинала. И будут выпускаться дисплеи, работающие в отражённом свете, тонко имитирующие рельеф отражающей поверхности. Они-то и будут висеть в музеях и на стенах коллекционеров. А весь Эрмитах поместится в несколькх комнатах: картины будут постепенно сменять одна другую.
Таким образом ценным останется не сама картина (вещь), а труд художника, его идея - в цифровом выражении, в компьютерном файле, который может быть скопирован бесплатно.
А раз так, то и "рыночная стоимость" таких картин упадёт до нуля.
Тут мы подходим к фундаментальной вещи: спекуляции цифровым контентом в перспективе должны сойти на нет, но чтобы авторы не умерли с голоду должен иметься механизм оплаты их труда и при этом - "неоплаты" труда "спекулянтов".
Решение есть. Все файлы (цифровые картины, тексты и т.д.) складываются в одно государственное хранилище.
Все спекулянты превращаются в авторитетов, привлекающих внимание "толпы" к тому или иному файлу.
То есть это грамотные эксперты в разных конкретных областях, не обделённые ораторским и педагогическим талантами.
Толпа "потребляет" файлы из одного первоисточника (с любым количеством конечных "витрин", находящихся в собственности кого угодно - эксперта, работодателя эксперта и т.д.).
Время просмотра файла каждым потребителем суммируется и (относительно календарного) определяет "индекс потребления" данного продукта:
сумма человеко-часов, делённая на сумму календарных часов от момента рождения файла до текущего момента - доля человеческого внимания, которой удостоился файл - в единицах "100% внимания одного человека".
Далее этот индекс делится между автором и всеми экспертами, прорекламировавшими авторский файл, на справедливых началах (которые установит рынок!), например деля пополам внимание каждого человека между автором и экспертом, его привлёкшим.
Далее пропорционально своему индексу каждый автор и эксперт получает материальное вознаграждение за свой труд, которое формируется из бюджета всего общества (государства), ибо оно и только оно - собственник всех файлов с момента их рождения.
Жирношрифтово вышеизложенное - есть краткое содержание моего "инновационного проекта" WWL, см.
WorldWideLib концепция Web 3.0
http://vmgames.com/fs/worldwidelib.pdf