Как защитить Сдерот или Итнаткут-2
Прежде всего необходимо понять, что защищать собственно Сдерот совершенно бессмысленно. Я имею в виду что до того как начались падения касамов на Сдерот были другие "сдероты" - Кирьят-Шмона с катюшами, Тель-Авив или Нетания с террористами-самоубийцами или Маалот с нападением террористов на школу. На каждую из этих проблем в своё время было найдено частичное решение. Таким решением для Сдерот видимо станет только надёжно работающая система которая сможет сбивать касамы. Да, можно остановить обстрелы взяв половину Газы под контроль армии, но это во-первых означает потери среди солдат, а во-вторых вызовет сильное международное давление на Израиль, то есть результат сыграет на руку палестинцам.
Политического решения проблемы, как показали результаты Осло, Итнаткута-1, выборов в палестинской автономии и анализа палестинской пропагады в школах и дестсадах в ближайшие лет 10-20 тоже ждать не приходится. Строить национальный очаг палестинского народа никто не собирается. И если вдруг Хамас решится на переговоры с Израилем это всего навсего означает, что на следующих выборах в автономии выиграет «Палестинский джихад» или какая-нибудь другая, но обязательно непримиримая организация.
Единственный выход который я вижу это взять пример с Черчилля и перевести противостояние в стадию холодной войны, то есть войны экономической, я бы назвал этот процесс Итнаткут-2. Вы спросите какая может быть война если палестинцев поддерживает весь или почти весь «человеколюбивый» мир. Давайте проанализируем доходы палестинцев и подумаем как их можно уменьшить, а расходы увеличить.
Доходы палестинского сообщества (как и любого другого) можно разделить на 3 группы: чёрные, белые и серые.
Начнём с чёрных, то есть базирующихся на откровенно преступной деятельности. С этими с мировой морально-этической точки зрения всё просто. Криминал он и есть криминал. И если полиция (а в нашем случае вместе с Магавом) проводит операцию по захвату банды похитителей автомобилей или сельхозинвентаря никаких вопросов у мирового общественного мнения не возникает. Единственно что необходимо - обязать (либо законом, либо правилами страховой компании) всех владельцев потенциально вороопасного имущества метить их RFID метками с датчиками GPS. Сегодня так можно метить даже коров и коз, я уже не говорю об автомобилях и тракторах. Но как и у других - у этой проблемы есть и несиловые варианты решения. Кстати не менее действенные. Я имею в виду полное снятие налогов на ввоз запчастей для машин. Такая мера во-первых резко снизила бы доходы автомобильных воров, а во-вторых повысилась бы безопасность на дорогах. Другая подобная мера - лицензирование палестинских производителей продовольствия. То есть если палестинский фермер доказал, что он производит качественную продукцию и не использует ворованный сельхозинвентарь или например пчелиные ульи, то он может поставлять свою (и только свою) продукцию в Израиль. Параллельно необходимо организовать строгий контроль, включающий изучение квитанций на покупку сельхозинвентаря и тому подобного. И если следствием подобной политики будет резкое снижение импорта в Израиль из палестинской автономии, то это будет проблема палестинского производителя, а не несуществующего израильского эмбарго.
Следующий пример чёрных доходов - нелегальная вырубка леса в заповедниках на дрова. Занимаются этим как правило жители прилегающих к заповеднику арабских поселений. И в этом случае если помечать датчиками хотя бы каждое десятое-двадцатое дерево, а при поимке назначать штраф в размере стоимости выращивания двадцати деревьев, то это правонарушение быстро пойдёт на убыль.
Следующая группа - серые доходы. Возьмём например серое продовольствие, то есть такие мясо, птица, яйца или фрукты которые не прошли врачебно-ветеринарного надзора и контрабандно завозятся в страну. И в этом случае кроме чисто полицейских операций необходимо ввести экономические меры воздействия. Серое продовольствие может реализовываться в Израиле либо через израильских же производителей, поставляющих эти продукты на рынок как якобы свои, либо через оптовых торговцев. Для этих людей уголовное преследование не является останавливающим фактором, так как наказание за такого типа нарушения невелико. Значит единственный путь остановить это явление - экономический. Штрафы врачебно-ветеринарных служб , лишение лицензий (если они нужны для данного вида деятельности), и самое главное автоматическое повышенное внимание к таким бизнесам налоговой службы (ведь весь смысл этой деятельности - получить дополнительные доходы, избежав «излишнего» налогообложения). Дополнительным фактором создающим давление должно служить максимальное информирование населения о таких бизнесах и о том куда поступают «серые» продукты. Для этого нужно использовать как специально созданный интернет-сайт, так и другие СМИ.
Или например возьмём очень популярную в последние годы статью дохода как арабов, так и евреев - рынок металолома. Посколько наказания финансового для скупщиков практически нет, то воровство металла приняло уже ужасающие размеры. Крадут даже памятники. А если бы на скупщиков наложили обязанность регистрации покупателей, а при обнаружении на складе ворованного металла лишали бы лицензии, то при небольшом снижении прибыльности этого бизнеса можно было бы покончить с таким вандализмом.
Другая серая область - неравенство перед законом граждан Израиля мусульманского вероисповедования и всех остальных. Вы спросите - о чём это я? Дело в том, и этот «секрет» знают все, что некоторые граждане Израиля более равны чем остальные. Как то так получилось, что Мас-ахнаса не очень жаждет контролировать жителей мусульманских районов, то же относится и к другим налоговым службам (насколько я знаю процент собираемости налогов в мусульманских анклавах намного ниже чем в еврейских). Многие мусульмане имеют право не платить арнону и за потребляемую воду, работать по чёрному и не платить ни подоходный налог, ни битуах леуми, захватывать государственную и частную землю и строить там незаконные строения. Все знают, что то что обходится законопослушному израильтянину дорого очень многие мусульмане получают или бесплатно, или за смешные деньги. Больше того наши мусульманские сограждане даже готовы поделиться недоданенным государству с остальными. Достаточно только заехать в арабскую деревню и закупить что-то в тамошних лавках, и вы получите скидку на покупку. Откуда взялась эта дешевизна? Да всё оттуда же - если бы магазины и производители еврейского сектора не платили бы налоги, то и они могли бы продать вам чего-нибудь подешевле. Отсюда собственно и следует решение этой проблемы - если мы, я имею в виду законопослушных граждан, перестанем снабжать нашими деньгами тех, кто уклоняется от выполнения законов нашего государства, то мы поможем в первую очередь сами себе.
Ну и наконец перейдём к основной части этого айсберга наоборот, к белым доходам палестинцев. Попробую перечислить те из них о которых я слышал:
- налоги, перечисляемые Израилем, взысканые с заработка палестинских рабочих. Да, сегодняшнее правительство не перечисляет их Хамасу. Но при этом постоянно делаются попытки перевести эти деньги непосредственно на «хороших» палестинцев. И когда нибудь эти деньги им таки переведут, потому что по израильским законам они им, палестинцам и принадлежат. В этом случае есть два пути. Первый законный и правильный, но не решающий существа проблемы - через суд передавать эти деньги израильским компаниям, поставившим продукцию на территорию палестинской автономии, но не получившим денег за неё (Мекорот, Хеврат Хашмаль и т.д.) или пострадавшим от действий палестинцев (на восстановление экологии моря возле Газы или очистку сточных вод, изливающихся из палестинских городов и деревень), а также расходы на медобслуживание жителей палестинской автономии в израильских больницах. Второй путь решает проблему, но невозможен в использовании государственными структурами - это прекращение занятости палестинских рабочих на территории Израиля. Для его реализации необходима общественная структура, как минимум дающая информацию в СМИ и интернет о предприятиях дающих работу для палестинской рабочей силы, а как максимум помогающая этим предприятиям в переходе на трудосберегающие технологии, позволяющие отказаться от низкоквалифицированных арабских рук.
- деньги, перечисляемые международным сообществом. Здесь надо отличать то что пришло от мусульманских стран и всё остальное. Для немусульманских пожертвований необходимо добиваться целевого направления средств. Например на обеспечение экологии в густонаселённой Газе (а потом неплохо было б осветить в прессе стран-доноров процент пошедший на собственно проект, и процент, осевший в карманах палестинских администраторов) или завозить вместо денег непосредственно продовольствие или например медицинское оборудование и медикаменты.
- средства, поступающие от продажи газа из прибрежного месторождения. Здесь возникает вопрос: А что они могут этот газ продать ещё кому-нибудь? Ах нет? Ну мы в-общем то согласны купить, но вот по цене в 50% от цены египетского газа. Такая позиция это в чистом виде бизнес-решение и «никакого отношения к политике не имеет».
- продажа в Израиль и через Израиль в другие страны сельскохозяйственной продукции. Этот вопрос на первый взгляд не очень важен - ну выращивают они там фрукты-цветы-овощи, продают их нам же и дешевле чем наш, израильский производитель - ну и прекрасно. На самом деле это стратегический вопрос, не менее важный чем вопрос террористической угрозы. Дело даже не в том что многое из выращенного произведено с помощью украденного в «зелёной черте» инвентаря и не в том, что это лишает дохода израильских кибуцников и мошавников. Главное - это вопрос воды. Когда Мекорот поставляет воду в палестинскую автономию и Газу и не получает за это деньги это полбеды, так как во-первых есть контроль над количеством поставляемой воды, а во-вторых эти деньги, как я говорил выше можно изъять из налогов, перечисляемых палестинцам. Гораздо хуже ситуация с артезианскими скважинами, оставшимися палестинцам в «наследство» от Израиля и с пробуренными самостоятельно. Здесь никакого контроля нет. А ведь все эти скважины качают воду из одного общего с нами подземного водного пласта. И если будет продолжаться бесконтрольное использование этой воды, то мы можем остаться с засоленными подземными водами, малопригодными без дорогостоящего обессоливания. А ведь это примерно треть потребляемой Израилем воды. Да неплохо было бы договориться о совместном использовании и контроле за водными ресурсами. Вот только эта проблема из той же серии, что и договор о постоянном урегулировании с палестинцами, то есть в ближайшие сто лет вряд-ли разрешится (кто думает иначе на мой взгляд прекраснодушный мечтатель). Что же делать? Ограничить насколько это возможно сельскохозяйственное производство в палестинской автономии. Можно ввести пошлины на импорт селькохозяйственной продукции из автономии, параллельно усилив контроль над контрабандным ввозом продуктов. К сожалению эта мера может вызвать непредсказуемую ответную реакцию европейского сообщества, потребляющего немалую долю нашего экспорта. Поэтому решение проблемы на мой взгляд лежит в 2-х направлениях. Первое - это медицинско-патентный контроль. Я имею в виду, что продукция палестинского производителя должна проходить усиленный медицинский контроль (естественно оплачиваемый производителем продукции) и производители сортов, выведенных в сельхозинститутах Израиля должны выплачивать патентные отчисления. Второе направление - та же общественная структура дающая информацию в СМИ и интернет о предприятиях дающих работу для палестинской рабочей силы может и должна информировать общественность страны о том куда поступает продукция палестинского производства. И личное дело каждого - как он эту информацию использует.
Давайте немного поговорим об этой пока теоретической общественной организации, о её задачах и названии. Эта организация должна иметь во-первых отчётливую цель - прекращение экономических контактов с мусульманским населением (в рамках «еврейской холодной войны»), во-вторых, не являясь политической партией, быть в тесном контакте с политическим движением и таким образом лоббировать необходимые законы, в-третьих иметь региональную структуру с представителями в местных органах власти плюс единый центр (каждый должен иметь возможность (интернет, телефон) помочь движению, сообщив о предприятиях и организациях, использующих мусульманскую рабочую силу или другим образом зарабатывающим на контактах с палестинцами). Движение должно максимально использовать креативное мышление при «воздействии» на общественное мнение при этом лбязательно оставаясь в рамках "буквы закона". Одним из таких методов воздействия является на мой взгляд извращение существующих символов и догм левого и арабского политического мира. Например, мы могли бы использовать жест Черчилля «V» - победа, требовать соблюдения прав человека в мусульманской общине, выступать за право мусульманской женщины на образование и возможность трудится и получать высокую зарплату (например проводить общественную кампанию против предприятия, использующего малооплачиваемый труд арабских женщин). В этом же стиле я предлагаю и название для будущего движения: «Ках шалом ахшав». Другим направлением работы должна стать поддержка работников предприятий, работающих с палестинцами (как например топливный терминал в Нахаль-Оз). Необходимо создать забастовочный фонд, позволяющий им бороться за резкое (в 2-3 раза) повышение зарплаты, а в случае увольнения помочь им с новой работой. Безусловно такие методы воздействия подействуют только на частного работодателя, но никак не на государственные и муниципальные структуры. С другой стороны эти структуры сегодня очень часто нанимают арабские фирмы как субподрядчиков. И здесь нужно использовать все методы воздействия - от забастовок родителей, не желающих чтобы их детей развозили арабские таксисты (вспомните хотя бы террориста в "Мерказ арав") и до особо пристального внимания к таким фирмам в выполнении всех до последней строчки пунктов контракта. Я думаю можно найти и другие «перпендикулярные» идеи как отделиться от мусульманского населения.
Мне кажется, что большая часть израильтян сегодня понимает, что идёт война. Проблема в том что немногие думают, что эта, сегодняшняя, война такая же война на выживание как и в 48-м году. Больше того эта война не палестинцев с государством Израиль, нет - это война арабо-мусульманского мира с еврейским народом. И главная проблема этой войны в том что государство, его армия и полиция (вне зависимости от того какая партия возглавляет правительство) не имеет возможности вести полноценные военные действия даже против террористов (армии врага), не говоря уж о тех кто их поддерживает (вражеском тыловом обеспечении). Из вышеизложенного лично я могу сделать только один вывод - либо еврейский народ (в виде различных общественных негосударственных организаций) возьмёт в свои руки ту часть этой войны, которую не в состоянии вести правительство (как например жители окрестностей Газы перекрывают дорогу грузам, следующим в Газу), либо эта война будет идти до уничтожения государства Израиль, а возможно и еврейского народа.