20 ОКТЯБРЯ, 16:10
«Упреки в пропаганде не принимаю»Проекту Russia Beyond The Headlines год. Приложения о России в ведущих мировых изданиях вызывают интерес у зарубежных читателей. О причинах успеха этого международного проекта «Газета.Ru» поговорила с его руководителем - заместителем генерального директора концерна «Российская газета» Евгением Абовым. http://www.gazeta.ru/business/2008/10/20/2860556.shtmlПрочитал
это интервью (анонс сверху) и порадовался...
Время от времени захожу на любопытный сайт
ИноСМИ, почитать, что пишут о России, и как к нам относятся за рубежом (на сайте, как правило, печатают переводные статьи ведущих национальных изданий со всех континентов). Часто, поражает враждебность, порой, озлобленность материалов, даже в крупнейших, авторитетных изданиях. Что это? Заказ? Игра в сенсационность? Стереотипность мышления, идущая еще со времен холодной войны? Непрофессионализм? Почему так подают информацию о России? Почему используют такие примитивные штампы? Откуда столько ярлыков?
Но с другой стороны, а почему они должны думать иначе? Они так привыкли. Это закладывалось на подсознании десятилетиями (очевидно, что и столетиями) конфронтации, противостояния цивилизаций. Они думают так, как у них принято. А привычки, сами знаете, тяжело менять, тем более когда нет особой нужды.
Мы то эту нужду не создаем...
Действительно, что мы делаем для того, чтобы о нас там думали по другому? Читая ИноСМИ, понимаешь - ничего (или почти ничего). Яркий пример этому, проигранная Грузии информационная война. Не было слышно нашего голоса в море дезинформации и откровенных пасквилей. Не было слышно!!!
Так, почему мы не работаем (или почти не работаем) с зарубежными СМИ? Я имею в виду PR (провоцирование доверия к нам)? И я имею в виду не разовые акции, а постоянную, методическую, осмысленную работу. Не понимаем ценности результата? Не хватает денег? Не считаем нужным?
И в этом смысле интервью в
Газета.ру просто елей на рану - целебно и благодатно. Более того, интервью, считаю, очень полезно в практической деятельности каждому PR-щику. И надо особое внимание обратить на этот проект и подходы. На мой взгляд, очень разумно и взвешено, тонко и дальновидно. Вообщем - в десятку. Надо наращивать наше присутствие там :)