Читаю стенограмму круглого стола на "Дожде" и первое, что поражает - это позиционирование темы и проблемы. Ведущая во вступительном слове говорит, цитирую:
"Всё то, что волнует общество, все то, что волнует всех нас - это отношение, сложившееся сейчас, и некоторое напряжение, возникшее между церковью и обществом. По крайней мере, какой-то частью
(
Read more... )
А как вы думаете что легче вернуть имущество разрушенное и разоренное или восстановить и отстроить все храмы, монастыри, воскресные школы, дома призрения, богодельни и прочие социальные объекты, которые существовали до революции попечительством Церкви? Подумайте на досуге о затратах, капиталовложениях и трудах, которые необходимо ЕЩЕ вложить чтобы возвращенное имущество приобрело подобающий вид. И поразмыслив вы поймете, что государство этой передачей освобождает себя от огромных расходов и забот по восстановлению и содержанию этого "имущества".
И я прошу, прежде чем повторять глупости, поразмыслите над ними. Хотя бы для того чтобы не выглядеть адептом секты антицерковников.
Что касается остальных пунктов, то мы их обсуждали. Хочу напомнить вам абсолютно светский принцин: "Моя свобода заканчивается там, где начинается свобода других". Почему то мы об этом помним только по отношению к себе, НАШЕЙ свободе, а по отношению к другим, ИХ свободе, мы благополучно забываем.
Reply
по поводу нападок же вы говорите как совершенно заведомо считающий себя правым человек. по-вашему, если критикуют церковь или создают неуважительный контекст, ну думают о том, понравится что-то церкви или нет - то это нападки, это нарушение прав церкви. при том что сама церковь открыто критикует общество в тех или иных его проявлениях, критикует, выражает явный негатив и предрекает лишения. когда она говорит о том, что считает грехом. вы не задумывались, что такие речи и проповеди оскорбляют тех, кто грешит? вы удивитесь этому вопросу и скажете, что одно дело критиковать церковь, а другое - критиковать грехи. потому что грехи это плохо а церковь хорошо. однако, вы забудете о том, что грехи плохо именно потому что так считает церковь. это говорит о предвзятости церкви. она как бы предполагает, что внутренне все с ней согласны. хотя это явно не так. если быть последовательным, то любая проповедь против греха оскорбляем мои чувства верующего атеиста. не задумывались об этом? однако, никакому атеисту не придёт в голову подать в суд на церковь. но если аналогичное совершает атеист или член другой конфессии, то сразу расжигание вражды и ненависти? помилуйте, вы просто решили что вы однозначно правы.
если позволяете критиковать общество, то позвольте и обществу критиковать себя. лезете в общественную мораль - ждите аналогичного ответа.
я считаю, что церковь вполне может существовать как объединение людей и существовать мирно и без проблем, если правила и законы будет распространять только на своих членов. и не сметь кому-то указывать прибевать себя к кресту или нет. это его личное дело. а если оскорбляетесь - ну чтож, просто считайте это хорошим поводом обратить внимание на своё чсв. сажать в тюрьму за то что человек себя прибил к палке гвоздями потому что вы там что-то решите и потому что это у вас какие-то ассоциации вызовет - абсурд. поймите, не верят в христа куча людей. почему они должны уважать ваши символы? вы же не уважаете наши. вот давайте жить мирно и не лезть в то чтобы указывать друг другу как жить. вы по своим законам, мы по своим.
вы сами писали о взаимном уважении. вот давайте и уважать.
Reply
Вы все время забываете что Церковь это тоже часть общества. И Молебен 22 апреля по всей стране наглядно показал это. Так вот эта часть общества желает отдать свою собственность и она "за".
Поверьте вам выгоднее отдать этот неликвид (а это имущество в большинстве своем такое) чем на ваши налоги это будут восстанавливать (тогда же тоже будете кричать: "почему на наши деньги Церкви восстанавливают")
Вы не знаете что и в каком состоянии отдают, потому что если бы знали не писали эти глупости. После СССР все культовые сооружения были катастрофически загажены и запущены. Государство ими заниматься не хочет потому и с радостью отдала.
По поводу критики вы опять очень поверхностно и несерьезно все представили. А разница существенная. Церковь критикует грех сам по себе, говоря, не без оснований, будете так делать будет вам плохо. Церковь не переходит на личности. А вот оппоненты все время говорят о личностях,пытаясь уязвить и укусить побольнее. Разница в подходах, и она существенна.
Церковь осуждает грех потому что знает к чему это приводит.Об это говорил Христос. Об этом говорили Пророки в Ветхий период. Об этом свидетельствует Библия. Любой более менее адекватный человек понимает что есть в мире закономерности. Если ты сунешь руку в огонь ты обожжешься. Если у тебя грипп,то надо делать то и то и то. Так же и в духовной сфере. Грех убивает. Если ты этого хочешь,иди,но мы тебя предупредили. Церковь не навязывает, но говорит. И это раздражает и бесит.
Мы и так живем по Божьим законам и не старамся всех загнать в Церковь. Хотите жить греховно - живите,только нам не навязывайте...А вот вы все стремитесь,чтобы Церковь изменилась и не была такой, и приспособилась к вам, была вам удобной. А потому что совесть вас уязвляет и вам это не нравится вот и ищете виноватых. Не мы лезем к вам,а вы. И весеннее обострение это наглядно показало
И на самом деле мне стыдно,что я вам,неглупому человеку вынужден объяснять элементарные принципы общежития.
Reply
только о какой секте вы говорите - не понимаю. секты, ведьмы - это по вашей части. вы их везде видите. по мне так и рпц - секта. разницы не вижу никакой с другими сектами.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment