Испытательный срок

Jul 09, 2015 18:54


В бытность мою в Валаамском монастыре жил в нашем кубрике один странный трудник. Юный парень лет семнадцати, толстый, добродушный, физически сильный. От остальной публики он отличался полным отсутствием какого-либо почтения и к месту проживания и к местному духовному начальству. Когда его будили на утреннюю молитву, обязательную для трудников, он просто говорил дневальному:
- А не пошёл бы ты на хер, Савва?
Накрывался подушкой и продолжал спать.
От послушаний всячески отлынивал, таскал из мирской лавки в пост колбасу, по возможности выпивал с трудниками из бывших бомжей. Выпивал тайно, за водку могли и выгнать. Но открыто и регулярно спускался на крыльцо покурить, что не благословлялось, но и не запрещалось. В сравнении с мрачными рожами благочестивых трудников, он выглядел наиболее по-христиански, излучая если не любовь, то благожелательность и готовность не только простить ближнему любой грешок, но и, по-возможности, разделить его с ним, разумеется, из чистого милосердия.
И я всё никак не мог понять, кто его в этот монастырь заточил, потому как добровольно он на Валаам попасть, ну, никак не мог. А если и попал, да разонравилось, мог давно бы отплыть на материк ближайшим теплоходом. Но, судя по разговорам, жил он в монастыре уже месяца три, не меньше. Хотел я у него поинтересоваться, но постеснялся. В монастыре, как в тюрьме, излишнее любопытство не поощряется. Мало ли что у парня за история, может, зарезал кого, от властей скрывается, а тут я в душу полезу.
Разрешилось всё просто и неожиданно. Однажды к нам в кубрик привели четверых демобилизованных солдат из военной части противовоздушной обороны, расположенной тут же, на острове. Из армии их уволили вечером, а пароход отходил только в полдень. Часть маленькая - не больше роты, лишних кроватей нет, вот их и прислали переночевать в монастырское общежитие.
И тут выяснилось, что в часть эту военную не так-то легко попасть. Она, конечно, к министерству обороны относится, но дислоцируется на острове, подаренном властями Русской православной церкви, и эта самая церковь как-то естественно взяла эту часть под свой православный контроль. По договорённости с Министерством обороны, конечно, но на полном серьёзе.
Никаких нацменов, буддистов, мусульман, дагестанцев, жидов сюда не призывали. Только русских, только крещёных, а желательно и вообще из духовного сословия, поповских детей. Политинформации там читались с упором на христианские ценности, боевая учёба - с углублённым изучением православных традиций. Свой храм, литургии, исповеди, причастия, воскресная школа, катехизация, просворки в добавление к солдатскому рациону. Само собой, никакой пьянки, дедовщины, самовольных отлучек, (куда ж ты с острова отлучишься?) и прочих неуставных отношений. Всё, наоборот, по Уставу, даже по двум - армейскому и монастырскому. Не служба, а мечта, во всяком случае для солдатских матерей и отцов.
Правда, служить в этой части приходилось почти на полгода дольше, чем в обычных частях. Так как перед тем, как в эту часть попасть, нужно было пожить до полугода в монастыре трудником. Пройти испытательный срок. И вот наш юный добродушный сосед как раз таким призывником и оказался.
Парень он был неверующий, сословия не духовного, но у родителей оказались знакомые в Московской Патриархии. Видать, попросили кого-то из иерархов:
- Возьмите нашего распиздяя, ради Христа.
Ну, те и взяли. При условии, что предварительно он полгодика при монастыре поживёт. Пообвыкнет, присмотрится, да и на него поглядят. Кого попало в православное воинство не принимают. В армии всё-таки оружие выдают. Так он на Валаам  и попал. Сейчас, наверное, отслужил уже.

Что-то ещё...

Previous post
Up