Разгадываем „Загадку Чуковского“

Jan 18, 2014 06:54

Запись 261.
Рубрика 2. (По рубрикатору) Детское литературное творчество и читательское восприятие.
Семинар в ЖЖ. Начало. Продолжение последует (надеюсь).

Спасибо всем, кто в ответ на загадку Корнея Чуковского поделился своими представлениями о том, как происходит (или почему не происходит) приобщение к поэзии в школьные годы. Эти ( Read more... )

2. Дети: читатели и авторы

Leave a comment

vitalyur January 18 2014, 09:06:29 UTC
ПОЧЕМУ ВЗРОСЛЫЕ НЕ ПОМОГАЮТ? Если речь о родителях - и потому, что "не хотят" - мол, второстепенно и третьестепенно, и вообще... И потому что "не умеют" - им же их же родители не помогали! И "по какой-то иной причине" - думая, главная: не чувствуют, не понимают поэзию. Если говорить о школе, об учителях - ответы звучали уже неоднократно: программно-методические пороки и ремесленники (думаю, зачастую добросовестные, но нетворческие, серые) педагоги.
Учить пониманию поэзии можно впрямую. Читать стихи вместе с детьми неспешно, вдумчиво, обращая внимание ребёнка на красоту и образность, зоркость поэта. В настоящих детских стихах непременно присутствует юмор; сам ли ребёнок почувствует его - сразу же поддержать и разделить; ежели не чувствует, попытаться расшевелить и вызвать смех или хотя бы улыбку. После чтения поиграть - а ты сможешь как поэт найти сравнения, образные синонимы? Поиграть в ассоциации.
Учить пониманию поэзии можно (и очень продуктивно) косвенно и повседневно: наблюдая и очеловечивая явления природы, повадки животных, наблюдая и обсуждая поведение людей, подмечая их эмоциональные реакции: интонационные голосовые, мимические. То есть жить не по касательной к жизни, а видеть и понимать-чувствовать окружающую среду.
Но тут круг замыкается: если бы взрослые всё это понимали, они смогли бы ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ОБРЕТАТЬ НАВЫК БОЛЕЕ ГЛУБОКОГО ВОСПРИЯТИЯ СТИХОВ И СКАЗОК.
Как не вспомнить милую "Радионяню":
Хотим, чтобы всегда вам с нами было интересно,
А как добиться этого, пока что неизвестно...

Reply

mitelalte1 January 18 2014, 09:52:42 UTC
"жить не по касательной к жизни, а видеть и понимать-чувствовать окружающую среду." ну в точку - не по касательной..))!!

Reply


Leave a comment

Up