Запись 261.
Рубрика 2.
(По рубрикатору) Детское литературное творчество и читательское восприятие.
Семинар в ЖЖ. Начало. Продолжение последует (надеюсь).
Спасибо всем, кто в ответ на
загадку Корнея Чуковского поделился своими представлениями о том, как происходит (или почему не происходит) приобщение к поэзии в школьные годы. Эти
(
Read more... )
Учить пониманию поэзии можно впрямую. Читать стихи вместе с детьми неспешно, вдумчиво, обращая внимание ребёнка на красоту и образность, зоркость поэта. В настоящих детских стихах непременно присутствует юмор; сам ли ребёнок почувствует его - сразу же поддержать и разделить; ежели не чувствует, попытаться расшевелить и вызвать смех или хотя бы улыбку. После чтения поиграть - а ты сможешь как поэт найти сравнения, образные синонимы? Поиграть в ассоциации.
Учить пониманию поэзии можно (и очень продуктивно) косвенно и повседневно: наблюдая и очеловечивая явления природы, повадки животных, наблюдая и обсуждая поведение людей, подмечая их эмоциональные реакции: интонационные голосовые, мимические. То есть жить не по касательной к жизни, а видеть и понимать-чувствовать окружающую среду.
Но тут круг замыкается: если бы взрослые всё это понимали, они смогли бы ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ОБРЕТАТЬ НАВЫК БОЛЕЕ ГЛУБОКОГО ВОСПРИЯТИЯ СТИХОВ И СКАЗОК.
Как не вспомнить милую "Радионяню":
Хотим, чтобы всегда вам с нами было интересно,
А как добиться этого, пока что неизвестно...
Reply
Reply
Leave a comment