Запись 9. Рубрику 2.
(по каталогу): Детское литературное творчество и читательское восприятие.
Боюсь, что никогда не удастся мне четко выстроить дискуссию по заявленной теме. Когда трудно дается запланированный шаг, так хочется воспользоваться любым поводом, чтобы сделать шаг влево или шаг вправо. Итак, сегодня -
побег.
Побег на рубрику 2.
по каталогу Повод для побега -
письмо innita написала мне:
«…Тут возник разговор о графомании. Интересно, у детей же, наверное, ничего подобного нет. Или бывает? Я когда-то лет 5 назад участвовала в работе над детской газетой тут, в Академгородке. Конечно, была страничка с детскими стихами. Попадались иногда не очень интересные, но плохих просто не было…»
Хотел ответить одной фразой и отложить обсуждение. Но получилось размазанно:
- Могу высказать свое мнение кратко: не бывает. Чуть пространнее. Мое убеждение: тот, кто может ребенка причислить к графоманам, не понимает ребенка и природы творчества. Немножко поясню свою позицию. Исхожу из представления, к которому пришел когда-то (и изложил в своей книжке "Воспитание творчества", М.: Знание, 1977): графоман это не тот, кто пишет много и/или плохо, а тот ВЗРОСЛЫЙ, который не отличает у себя удач от неудач. Понимаю, что моя позиция нуждается в пространном обосновании. Но этому не место здесь (и сейчас). Тут уместнее один шедевр:
Кот сидит на улице.
Кот одинок.
У кота есть кошка.
Она его не понимает.
Марина КАПЦАН, 6 лет.
Стихи сохранил для нас учитель Марины, непостижимый педагог Александр Михайлович Лобок (Екатеринбург, тогда еще Свердловск).
***
Так я написал, а потом (после того, как пришло пять первых комментариев) решил спросить собеседников по ЖЖ:
- Не предложите ли Вы ответ маме, которая спрашивает: "Что делать, если ребенок болтает в рифму?"