Педагоги и пираты

Nov 05, 2006 11:51

Не мешают ли учителю знания?
Запись 108. Рубрика 1.4. (По рубрикатору) Многоязычие с детства.
Чем больше учимся,
тем больше знаем.
НО - чем больше знаем, тем
больше забываем.
А чем больше забываем,
тем меньше знаем.
... Так скажите, ради осьминога,
для чего учиться?!!
Из «Новой старинной пиратской песни»
Это был эпиграф. А вот исходный тезис: ( Read more... )

Leave a comment

Comments 25

nechaman November 5 2006, 10:22:41 UTC
Наступаете на больные мозоли.
Дело учителя не передавать знания, как мне кажется. Знания приходят и уходят. Лучшее, что он может сделать - привить любовь к предмету, научить детей правильно его понимать и продвигаться в нем.
Поэтому абсолютное знание предмета тут не так уж и важно. Не важно, образно говоря, что учитель не знает решения всех задачек, важно, что он сам умеет их решать, и научит учеников тому же.
Знания - дело наживное.

Reply

annyway November 5 2006, 10:44:34 UTC
Я бы добавила еще привить любовь и вкус к учению, получению знаний. Грубо говоря, не дать рыбу, а научить ее ловить.
Как говорила нашу прекрасная учительница русского языка, грамотность не в том, чтобы не делать ошибок (это невозможно), а в том, чтобы знать, где можешь ошибиться и уметь себя проверить.

Reply

nechaman November 5 2006, 12:26:49 UTC
Ну да. Это тоже имелось в виду.

Reply


sophiko November 5 2006, 10:46:02 UTC
Не совсем согласна с основным тезисом, для начала :) "Быстрее" мне вообще не кажется критерием, а "полнее" действительно очень зависит от объема "своих знаний" (в отличие, например, от "программы курса").

По-моему, хорош тот учитель, который хорошо (качественно, понятно, не-на-один-раз) объясняет материал (объем его собственных знаний может при этом и быть ограниченным, хотя вряд ли настолько, что "шаг вправо и влево от программы караются") и который может заинтересовать детей предметом и подтолкнуть к самостоятельному изучению (опять же, при этом не будучи глубоким специалистом).

Страшное для меня - учитель, который знает, что знает не всё, и боится детей, которые могут знать лучше и т.д.

И вызывают уважение учителя, которые знают, что знают не всё, и не боятся (обычно, конечно, они при этом знают много) - сказать "проверю по книгам" и т.д. - мне встречались чудесные учителя этого типа.

(Очень заинтересовалась "Новой старинной пиратской песней"! это Ваша?)

Reply

vadimlevin November 8 2006, 22:34:58 UTC
Пиратская - моя. Она для какого-то фильма написана лет сорок тому и, кажется, даже попала в него. В качестве припева (его я и привел в записи, переврав; обнаружил ошибку, когда нашел в архиве текст песни) я взял свой пересказ английского стихотворения, которое попалось мне в школьной книжке "Легкий английский" для шестого или седьмого класса. Фильма я не видел и не помню, что за фильм. А текст у меня сохранился. Если хотите, помещу в ЖЖ.

А почему она Вас заинтересовала?

Reply

sophiko November 8 2006, 22:40:09 UTC
конечно, хочу! почему? ох!.. ну, наверное, потому, что люблю пиратские песни и люблю Ваши стихи :)

не совсем к слову: Вы получали мой мэйл с подстрочником стихотворения Толи Байта (юзер "токатока") про овцу? я послала ровно перед Вашим отъездом летом и как-то не уверена, что Вы получили.

Reply

vadimlevin November 8 2006, 22:47:57 UTC
Ваш мэйл с подстрочником стихотворения Толи Байта получил. Извините, что не поблагодарил - уехал и окунулся в разные дела. В частности, в ту книжку, где будут пересказы с иврита и идиш. Хотя удалось мне пересказать мало, но книжка сложилась. Она уже почти проиллюстрирована. Надеюсь, скоро выйдет. Тогда я сообщу Вам и Толе. Старушку в автобусе я туда включил. Еще раз спасибо Вам и Толе за помощь.

А пиратскую помещу в ЖЖ на неделе. Для отдыха.

Reply


annyway November 5 2006, 10:54:34 UTC
Вы, кажется смешиваете большие знания и традиционную, увы, для многих педагогов уверенность в собственной непогрешимости. А это совсем разные, возможно, взаимоисключающие вещи. Много лет назад дедушка так объяснял мне слова "во многой мудрости много печали": "Представь, что знания - это круг. У того, кто знает мало, круг маленький, у того, кто много - большой. Но чем больше круг, тем больше длина окружности - граница известного тебе, то есть, чем больше ты знаешь, тем больше ты видишь того, что за пределами твоих знаний". Экклезиаст, конечно, совершенно о другом говорил, но вообще идея стоящая ( ... )

Reply


sid75 November 5 2006, 11:06:09 UTC
Я никогда не была школьным учителем, поэтому расскажу о своем отце и его точке зрения на объем знаний учителя.
Он окончик Киевский университет в 23-м году (тогда это называлось "Институт народного образования")и получил специальность "ШКРАБ в учреждениях для дефективных детей". В переводе на нормальный язык - воспитатель для беспризорников. Но беспризорники ушли в прошлое, и отец, помимо того, что был завучем (временами директором) школы, стал учителем математики.
Так вот: освоив программу десятилетки, он считал себя вправе преподавать только до седьмого класса, не выше, ибо считал, что знания учителя должны быть гораздо шире и глубже, чем тот объем знаний, который он должен дать ученикам.
Что касается умения признать свою неосведомленность в каком-то вопросе, то я всегда так поступала в работе со взрослыми слушателями, но с детьми, как мне кажется, это возможно только в самых старших классах и при наличии у учителя очень высокого авторитета.

Reply


nadine_n November 5 2006, 11:30:16 UTC
И все-таки я , рискуя прослыть
Шутом, дураком, паяцем,
И ночью, и днем твержу об одном
-Не надо, люди, бояться !
Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы,
Не бойтесь мора и глада,
А бойтесь единственно только того,
Кто скажет:"Я знаю, как надо !"
Кто скажет:"Идите, люди, за мной,
Я вас научу, как надо !"

Reply


Leave a comment

Up