Не мешают ли учителю знания?
Запись 108. Рубрика 1.4.
(По рубрикатору) Многоязычие с детства.
Чем больше учимся,
тем больше знаем.
НО - чем больше знаем, тем
больше забываем.
А чем больше забываем,
тем меньше знаем.
... Так скажите, ради осьминога,
для чего учиться?!!
Из «Новой старинной пиратской песни»
Это был эпиграф. А вот исходный тезис:
(
Read more... )
Comments 25
Дело учителя не передавать знания, как мне кажется. Знания приходят и уходят. Лучшее, что он может сделать - привить любовь к предмету, научить детей правильно его понимать и продвигаться в нем.
Поэтому абсолютное знание предмета тут не так уж и важно. Не важно, образно говоря, что учитель не знает решения всех задачек, важно, что он сам умеет их решать, и научит учеников тому же.
Знания - дело наживное.
Reply
Как говорила нашу прекрасная учительница русского языка, грамотность не в том, чтобы не делать ошибок (это невозможно), а в том, чтобы знать, где можешь ошибиться и уметь себя проверить.
Reply
Reply
По-моему, хорош тот учитель, который хорошо (качественно, понятно, не-на-один-раз) объясняет материал (объем его собственных знаний может при этом и быть ограниченным, хотя вряд ли настолько, что "шаг вправо и влево от программы караются") и который может заинтересовать детей предметом и подтолкнуть к самостоятельному изучению (опять же, при этом не будучи глубоким специалистом).
Страшное для меня - учитель, который знает, что знает не всё, и боится детей, которые могут знать лучше и т.д.
И вызывают уважение учителя, которые знают, что знают не всё, и не боятся (обычно, конечно, они при этом знают много) - сказать "проверю по книгам" и т.д. - мне встречались чудесные учителя этого типа.
(Очень заинтересовалась "Новой старинной пиратской песней"! это Ваша?)
Reply
А почему она Вас заинтересовала?
Reply
не совсем к слову: Вы получали мой мэйл с подстрочником стихотворения Толи Байта (юзер "токатока") про овцу? я послала ровно перед Вашим отъездом летом и как-то не уверена, что Вы получили.
Reply
А пиратскую помещу в ЖЖ на неделе. Для отдыха.
Reply
Reply
Он окончик Киевский университет в 23-м году (тогда это называлось "Институт народного образования")и получил специальность "ШКРАБ в учреждениях для дефективных детей". В переводе на нормальный язык - воспитатель для беспризорников. Но беспризорники ушли в прошлое, и отец, помимо того, что был завучем (временами директором) школы, стал учителем математики.
Так вот: освоив программу десятилетки, он считал себя вправе преподавать только до седьмого класса, не выше, ибо считал, что знания учителя должны быть гораздо шире и глубже, чем тот объем знаний, который он должен дать ученикам.
Что касается умения признать свою неосведомленность в каком-то вопросе, то я всегда так поступала в работе со взрослыми слушателями, но с детьми, как мне кажется, это возможно только в самых старших классах и при наличии у учителя очень высокого авторитета.
Reply
Шутом, дураком, паяцем,
И ночью, и днем твержу об одном
-Не надо, люди, бояться !
Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы,
Не бойтесь мора и глада,
А бойтесь единственно только того,
Кто скажет:"Я знаю, как надо !"
Кто скажет:"Идите, люди, за мной,
Я вас научу, как надо !"
Reply
Leave a comment