Вот сижу и ломаю голову: как же правильно, ближе к оригиналу перевести на русский Dinner Theatre? Словосочетание уж очень необычное для нашего уха.
Позавчера вечером были приглашены в этот театр в одном из пригородов Миннеаполиса. Обычная, освещенная софитами сцена с декорациями (занавес отсутствует), а в зрительном зале огромных размеров вместо привычных рядов кресел - ступеньками к сцене спускаются сотни столиков со стульями. Все пространство разгорожено невысокими барьерами, темный зал освещен лишь ровными цепочками огоньков-свечей на столах.
Такой вот симбиоз театра и ресторана.
Почтенная публика занимает места согласно купленных билетов, улыбчивые и предупредительные официанты суетятся с тарелками, где-то в глубине сцены музыканты настраивают инструменты.
Мои наихудшие опасения, к счастью, не оправдались: представление начинается не во время ужина, а после того, как все уже съедено-выпито и посуда, столовые приборы убраны вместе со свечами. Устраиваемся поудобнее на стульях.
Сегодня на сцене - «Скрипач на крыше» Шолом Алейхема (американская версия - Fiddler on the Roof). Великолепно поставленный бродвейский мюзикл захватывает с первых минут. Высокий профессионализм во всем - музыка, пение,хореография, игра актеров, колоритные характеры, накал эмоций. На сцене оживает украинское еврейское местечко Анатiвка -Anatevka с главными героями - мудрым молочником Тевье и его экспрессивной женой Голдой. Тевье постоянно беседует с Богом, делясь переживаниями, горестями, мучительными вопросами.
Интересна американская интерпретация реалий еврейского местечка начала двадцатого века. Как-то я не сразу сообразил, что Fyedka (его имя так и произносили: Фиедка) это, на самом деле, Федька, самозабвенно полюбивший одну из пяти дочек Тевье - умную Хаву. Очень колоритен студент Перчик, который прибыл из Киева и нарушил своим радикализмом патриархальную тишину Анативки…
Финальная сцена перфоманса. Все актеры традиционно выходят на сцену, кланяются. Зажигается свет, все спешат к выходу, чтобы через несколько минут сесть в свои машины и умчаться в ночь по освещенным фривеям.