«Прошла зима, настало лето - спасибо партии за это» - в советские времена этот крамольный стишок ехидно цитировали вполголоса, подсмеиваясь над непомерным самовосхвалением КПСС, которая приписывала себе все мыслимые и немыслимые достижения в стране.
Но я не об этом. А о том, что, на самом деле - как в стишке, после зимы как-то сразу наступило лето.
Минуя весну.
Подобно тому, как Монголия проскочила из феодализма сразу в социализм - минуя закономерный этап развития - капитализмJ. И была от этого непомерно счастлива. По крайней мере, так утверждалось в школьном учебнике истории. Опять отвлекся от темы.
Еще в апреле лежал этот вечный опостылевший снег, деревья и не думали оживать, хотя по времени уже было пора это делать. А потом после холода наступило не тепло, а пришла жара. Летняя. И все вокруг мгновенно распустилось и расцвело. Тополиный пух, который должен, согласно песне, летать в июне, появился в первой половине мая. Плетущаяся роза во дворе за окном выстрелила гроздьями бутонов также в мае, хотя должна была это сделать в начале лета. И клубничный сезон начался раньше, - по крайней мере, на две недели. Удивительно, невероятно. Обычно это также происходит в июне. На городских форумах сразу появились темы: цена на клубнику на рынках! Это как индекс Доу-Джонса на нью-йоркской фондовой бирже. Важный экономический показатель. Цены на удивление оказались щадящими - прекрасная погода, теплое солнце, обилие производителей и предложения.
Доминирующие цвета конца мая - красный и зеленый. Алые огоньки цветов на зеленом атласном фоне листьев. Аппетитные красные плоды клубники в обрамлении венчика из листочков. И голубое небо над головой. Хорошо как! Жизнь, природа повернулись своей праздничной стороной.
Каждое утро на газон приземляются два грача, неся в клювах кроваво-красные бусинки черешни, которые они предварительно похищают на соседском дереве. А съедать украденное почему-то прилетают к нам. Мгновенно слетается стая воробьев, которая жадно следит за грачами и черешней, норовя перехватить добычу.